Вы спрашивали — мы отвечаем

Специалисты Иркутскэнергосбыта отвечают на наиболее распространенные вопросы населения

Сегодняшний темп жизни не всегда позволяет нам свободно распоряжаться временем, и текущие дела накапливаются как снежный ком. Иркутская энергосбытовая компания предлагает своим абонентам все больше способов заочного общения, что помогает сократить сроки решения многих вопросов и существенно экономит ваше время.

Подскажите, пожалуйста, как можно заключить с вашей организацией договор
после приобретения квартиры? Мой график работы с 08.30 до 17.30, поэтому попасть
к специалисту в офис практически нет возможности. Как быть?

Вы можете воспользоваться «виртуальной приемной» на сайте компании. Внесение
изменений в учетные данные лицевого счета производится на основании
предоставленных документов. В вашем случае вы можете направить сканированные
копии документов, а именно: копию свидетельства о праве собственности, копию
домовой книги, в частности раздел с указанием сведений о прописанных жильцах, на
электронный адрес нашей компании: href="mailto:info@es.irkutskenergo.ru">info@es.irkutskenergo.ru, или по
факсу в Иркутск 8(3952)226172, указав суть вопроса и контактные данные.

— Не могу войти в «личный кабинет». Выходит строка «Неверно заданы
реквизиты абонента. Повторите ввод». Могли мне изменить лицевой счет?

— Нет, компания не производила изменение лицевого счета абонента. Дело в том,
что работы, проводимые в связи с модернизацией программного обеспечения, могут
блокировать доступ к «личному кабинету» у некоторых клиентов. Проект
модернизации планируется реализовать в самое ближайшее время. По окончании работ
вы снова сможете пользоваться всеми услугами «личного кабинета». Приносим
извинения всем абонентам за доставленные неудобства.

В период обновления интерфейса «личного кабинета» вы можете передавать
показания в любое число месяца наиболее удобным для вас способом:

1. Передать показания с помощью СМС на номер 8-950-0-777-910,
8-950-0-777-961. В СМС последовательно, через пробел укажите буквенную часть
лицевого счета, его номер и показания прибора учета;

2. Через информационно-справочную службу «Магеллан» по телефону
8-901-63-22-999;

3. Через контактный центр по телефону 8-800-100-9777 (звонок бес- платный).
Для этого необходимо следовать подсказкам голосового меню, выбрать «другая
информация», «показания», далее в тональном режиме необходимо ввести показания
(с учетом значности счетчика);

4. Оставлять в рубрике «виртуальная приемная» на сайте компании;

5. Передать оператору любого из центров обслуживания абонентов ООО
«Иркутскэнергосбыт».

Также поясняем, что в связи с проводимыми работами по модернизации вы можете
оплатить в режиме «онлайн» другим способом. Если вы являетесь держателем карты
Сбербанка, подключенной к услуге «Мобильный банк», войдите в систему «Сбербанк
онлайн», получите идентификатор пользователя и постоянный пароль. Получить их
можно двумя способами: через банкомат (терминал) или мобильный телефон. Для того
чтобы совершить платеж за электроэнергию, выберите нужную категорию услуг —
«ЖКХ», «Электроэнергия». Из списка компаний необходимо выбрать ООО «Иркутская
энергосбытовая компания». Вам будет предложено ввести номер лицевого счета.
Обращаю ваше внимание, что при оплате по системе «Сбербанк онлайн» между
буквенной и цифровой частью пробел ставить не нужно. Кроме того, вы всегда
можете воспользоваться сайтом системы оплаты «Город», где представлены
аналогичные услуги.

Дополнительно интересующую вас информацию можно уточнить, позвонив в наш
информационно-справочный центр по телефону 8-800-100-9777 (звонок бесплатный).

Разъясните, пожалуйста, почему с 1 июля 2013 г. отменен понижающий тариф
для проживающих в частном секторе и имеющих электропечи и электроотопление?

Согласно приказу службы по тарифам от 25.02.2013 года № 18-спр с 01.07.2013
года признано утратившим силу примечание № 2 к тарифной таблице, то есть о
применении к тарифам на электрическую энергию понижающего коэффициента 0,7.
Согласно приказу службы по тарифам от 25.02.2013 года № 19-спр с 01.07.2013 года
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах,
оборудованных электроплитами для приготовления пищи и электроотопительной
установкой, применяется понижающий коэффициент 0,99. Поэтому при умножении на
коэффициент тариф для потребителей, приравненных к населению, расположенному в
городском населенном пункте с 1.07.2013 года будет составлять 0,82 рубля.

Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с действующим
законодательством, в том числе тарифов на электрическую и тепловую энергию,
является основной задачей службы по тарифам Иркутской области.

Я регулярно оплачиваю электроэнергию, а от компании «Иркутскэнергосбыт»
приходят СМС с просьбами передать показания счетчика. Почему возникает эта
необходимость?

Начисления платежей в финансово-лицевых счетах потребителей производятся в
соответствии с предоставленными данными и корректируются по мере предоставления
сведений от абонента. Если показания были предоставлены потребителем в ООО
«Иркутскэнергосбыт» до 26 числа текущего месяца, то квитанция будет сформирована
по переданным данным, следовательно, информация в финансово-лицевом счете, в
счет-извещении, в «личном кабинете» будет отражать объективные данные. При
отсутствии объективных данных расчет задолженности осуществляется согласно
Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года «О предоставлении
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домов»:

* в течение шести месяцев: по объемам среднемесячного потребления за
прошлый период;

* по истечению шестимесячного срока: по нормативу потребления
коммунальных услуг.

Другими словами, важно понимать, что если вы не пользуетесь своим правом на
передачу показаний до конца текущего месяца, то в квитанции, которую получите в
следующем месяце, будут отражены не фактические начисления, а будут указаны
средние величины, исходя из предыдущего потребления. Соответственно, и сумма
будет не совсем корректной. Со временем расхождение в цифрах может увеличиться,
что приведет к необходимости перерасчета. Именно поэтому компания
«Иркутскэнергосбыт» посредством СМС напоминает потребителям, что кроме
своевременной оплаты рекомендуется передать показания приборов учета.

Подскажите, пожалуйста, время действия пиковой и ночной зоны для
двухзонного тарифа.

Если вы заинтересованы в установке двухтарифного прибора учета
электроэнергии, поясняем: в суточном графике электрической нагрузки города можно
выделить утреннюю и вечернюю пиковые нагрузки. Согласно приказу службы по
тарифам Иркутской области от 28 декабря 2012 года № 250-спр, для населения и
приравненных к нему категорий потребителей по Иркутской области установлены
тарифы, дифференцированные по двум и трем зонам суток.

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток:

* пиковая зона (с 07.00 до 23.00) — 0,941 руб./кВт/ч

* ночная зона (с 23.00 до 07.00) — 0,546 руб./кВт/ч

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток:

* пиковая зона (с 09.00 до 11.00, с 19.00 до 22.00) — 1,071 руб./кВт/ч

* полупиковая зона (остальное время) — 0,82 руб./кВт/ч

* ночная зона (с 23.00 до 07.00) — 0,546 руб./кВт/ч.

Метки:
baikalpress_id:  32 198