Забота энергетиков — комфорт и безопасность

Короткое сибирское лето в самом разгаре. И пока жители области могут наслаждаться естественным теплом, забота энергетиков — помочь им сохранить комфорт и в зимних условиях. В этом вам помогут специалисты Иркутской энергосбытовой компании. Что входит в их обязанности, наш корреспондент выяснял у заместителя главного инженера Иркутскэнергосбыта Андрея Ловцова.

— Согласно Федеральному закону «Об энергосбережении....», до 1 июля 2012 года
собственники жилья обязаны были установить коллективные, то есть общедомовые
счетчики, — говорит заместитель главного инженера ООО «Иркутскэнергосбыт» Андрей
Ловцов. — В этом же законе сказано, что в случае невыполнения требований по
установке данных приборов собственниками жилья эта работа осуществляется
ресурсоснабжающей организацией, с последующей компенсацией понесенных ей затрат
собственниками жилья.

Выполняя требования законодательства, энергетикам предстояло установить более
двух с половиной тысяч приборов учета по всей области. «К настоящему моменту
количество уже установленных достигло 1700, — говорит Андрей Ловцов. — Но только
в Черемхово и Саянске общедомовые приборы учета теплоэнергии в соответствии с
требованиями закона установлены в полном объеме, в других же муниципальных
образованиях работы еще продолжаются». Параллельно с этим специалисты
Иркутскэнергосбыта уже начали приемку индивидуальных тепловых пунктов к
отопительному сезону. Каждому потребителю еще в мае были выданы предписания с
перечнем необходимых работ. Насколько ответственно потребители подготовили
оборудование системы теплопотребления к несению зимних нагрузок, станет ясно уже
в ближайшее время.

— Наши инженеры-инспекторы в составе комиссий детально обследуют тепловые
пункты на тех объектах, которые заявили о своей готовности, — говорит Ловцов. —
У каждого из нас должно быть понимание, что от исправности и надежности
оборудования зависит и безопасность, и комфорт потребителей в зимний период.
Чаще всего, по сведениям специалистов, выявляются такие факты нарушений, как
некачественная или фиктивная промывка системы теплопотребления, отсутствие
контрольно-измерительных приборов, предохранительных устройств,
неудовлетворительное состояние регуляторов и задвижек. Конечно, у потребителей,
управляющих компаний, ответственных за эксплуатацию тепловых пунктов, еще есть
время, чтобы исправить все недочеты. И тогда зима не станет для жителей суровым
испытанием.

Частные дома — особая забота энергетиков. Как отмечают специалисты, именно у
этой категории потребителей чаще всего выявляются грубые нарушения в подготовке
теплового пункта к зимним нагрузкам — вплоть до самовольных незаконных врезок в
центральный теплопровод. «Прежде всего при этом страдает безопасность жителей
дома», — утверждает Андрей Вячеславович. Специалисты Энергосбыта подчеркивают,
что каждый житель платит не только за факт поставки теплоэнергии в его квартиру
или дом, но и за такие важные показатели тепло- и горячего водоснабжения, как
стабильность, равномерность и безопасность температурного режима, а это напрямую
зависит от исправности теплового оборудования.

— Ответственность за его исправность и эксплуатацию лежит на управляющих
компаниях или ТСЖ, — подчеркивает Андрей Ловцов. — Если в течение прошедшего
отопительного периода вы испытывали дискомфорт, температура воды в кране не
соответствовала нормам или в вашей квартире было недостаточно тепло, лучше
заранее поинтересоваться у управляющей компании о выполнении подготовительных к
зиме мероприятий, а в случае их бездействия — предупредить надзорные
органы.

Загрузка...