Права по-новому

Через полгода в России начнут действовать новые водительские удостоверения. Депутаты Государственной думы утвердили поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Теперь без водительских удостоверений нельзя будет управлять даже мопедом или скутером, количество категорий на право управления увеличится, а гастарбайтерам придется подтвердить свои умения управлять транспортом в нашей стране.

Авторитет

Еще бы дороги сделали

Что думают о нововведениях практики? На эту тему мы поговорили с инспектором
отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по
Иркутской области Алексеем Федоровым.

— Алексей, а вы с первого раза сдали экзамен на водительские права?

— Да. Это было в 1997 году. Я тогда учился в техникуме на автомеханика, и
подготовка водителей была у нас в программе. В отличие от автошкол, курс
обучения у нас длился год. После такого объема учебных часов сдать экзамен было
очень просто.

— Давайте поговорим о нововведениях. Например, сейчас обучение в автошколах
ведется по определенным видам категорий. Что изменится после вступления в силу
принятых Госдумой поправок?

— К традиционным категориям добавится несколько подкатегорий. Они будут
обозначены сочетаниями букв и цифр. Например, А1 — это мотоциклы малой мощности,
объем двигателя которых не превышает 125 куб. см. Права подкатегории В1 будут
выдаваться для управления квадроциклами, С1 — управление автомобилем,
разрешенная максимальная масса которого от 3,5 до 7,5 тонны. Подкатегория D1 —
транспортные средства, имеющие от 9 до 16 мест для пассажиров. Также появится
совершенно новая категория М, которая дает право на управление мопедами и
скутерами. После вступления в силу закона садиться за руль этих транспортных
средств без прав будет запрещено.

— Если раньше было достаточно купить ребенку этот двухколесник, то теперь еще
придется оплатить обучение в автошколе?

— Скорее всего, так и будет после вступления в силу поправок. Пока не ясно,
по какой программе будут обучаться желающие, однако в законе прописано, что
права на управление мопедами можно получить с 16 лет. Думаю, обязанность пройти
обучение — очень хорошая мера, которая дает понимание ответственности за свои
действия на дороге. Вообще, любой транспорт — средство повышенной опасности, и,
если человек садится на него без специальной подготовки, последствия могут быть
очень печальными. В Иркутской области с наступлением тепла ежедневно
регистрируется два-три дорожно-транспортных происшествия с участием мопеда или
скутера. В этом году уже произошло 225 ДТП. Пять человек погибли. Далеко не все
родители, покупая ребенку мопед, отдают себе отчет, что одно дело — покататься
во дворе, а совсем другое — выехать на дорогу, где очень много участников
движения и любая ошибка может привести к трагедии. Я помню, когда учился в
школе, у нас даже проводились курсы велосипедистов, где объясняли, как правильно
ездить на дорогах, обучали элементарным правилам. И эти знания совсем не лишние,
потому что даже, казалось бы, такой безобидный вид транспорта, как велосипед,
может оказаться опасным, если использовать его, не понимая меры ответственности
за себя и окружающих людей.

— Иркутские дороги нельзя назвать безопасными. На ваш взгляд, большинство
аварий случается потому, что водителям не хватает теоретических знаний или
практических навыков?

— И того, и другого. Более опытные водители со временем забывают правила
движения и, если попадают на незнакомую дорогу, теряются. Новички могут отлично
знать теорию, но практики им, конечно, не хватает. И, пожалуй, более важно то,
что и тем, и другим не хватает культуры поведения на дороге.

— Перевоспитать взрослых людей вряд ли возможно, а какие реальные меры,
по-вашему, необходимо предпринять в Иркутске, чтобы сделать дорожное движение
менее опасным?

— В первую очередь качественно отремонтировать дороги. Очень много ДТП
происходит именно из-за этого: объезжая яму, машина оказывается на соседней
полосе или на встречке, и подчас это приводит к столкновениям. В некоторых
местах, например на улице Старокузьмихинской, не обустроены тротуары, и люди
вынуждены ходить по проезжей части, что, безусловно, увеличивает риск наезда. И
даже там, где, казалось бы, есть и тротуары, и пешеходные переходы, не всегда
представлен весь комплекс безопасности: нет ограждений, стерта разметка,
отсутствует освещение. Если решить эту проблему, количество аварий на дорогах
заметно снизится.

А что думает народ?

Учите правила

Сегодня мы спросили у иркутян: «А что, по вашему мнению, нужно сделать,
чтобы движение на дорогах стало безопасным?»

Валерия: — Водителям нужно по-честному учить правила и посещать практические
занятия в автошколах. А еще нужно полностью прекратить продажу водительских
прав. Тогда опасности на дорогах будет намного меньше.

Анатолий: — В первую очередь банкам не выдавать так много кредитов на покупку
автомобилей. Они стали слишком доступными, и далеко не все водители отдают себе
отчет, что приобретают средство повышенной опасности.

Елена Закиевна: — Во-первых, надо ставить больше светофоров. Во-вторых, нужно
строить объездные дороги для большегрузных машин. В-третьих, там, где скопление
автомобилей, должен работать регулировщик.

Сергей: — Убрать с дорог все праворукие машины. Они создают очень много
проблем, потому что не созданы для движения по нашим правилам. От них одни
помехи и в результате аварии.

Маргарита: — Надо хотя бы раз сделать хороший качественный ремонт дорог.
Сейчас едешь как будто не по ровному городскому асфальту, а по прифронтовой
дороге.

 

Загрузка...