Есть чему поучиться

Лучшим учителем физкультуры в Иркутске стала педагог из школы № 40 Галина Фирсова

Конкурс, в котором выбирали лучшего физкультурника Иркутска, проходил в два этапа. В финал вышли девять педагогов. Победительницей стала преподаватель из школы № 40 Галина Фирсова, которая работает в этом образовательном учреждении уже четырнадцать лет. Сегодня в «Пятнице» —интервью с лучшей физкультурницей нашего города.

— Галина Александровна, а вы, когда учились в школе, прогуливали уроки
физкультуры?

— Нет, никогда. Для меня физкультура всегда была самым важным предметом. Я
начала заниматься спортом с шести лет. Сначала это была спортивная гимнастика,
потом из-за травмы пришлось поменять профиль — начала играть в баскетбол.
Кстати, в школе Зимы, где я училась, два года не было уроков физкультуры — не
могли найти преподавателя. Поэтому мы все были очень рады, когда к нам в школу
наконец-то пришел работать тренер. К моменту окончания учебы я нисколько не
сомневалась, что стану школьным педагогом, поэтому приехала в Иркутск, поступила
в техникум физической культуры, где занималась сразу по трем направлениям —
плавание, баскетбол и гимнастика. Сразу после окончания пришла работать в школу
№ 40, где по сей день преподаю свой любимый предмет.

— Не возникало мысли сменить профессию?

— Была мысль стать тренером, но верно говорят: «Если за десять лет не ушел из
школы, уже не уйдешь». Я перешла этот временной отрезок. Держат дети. Отношусь к
ним как к родным.

— Свой первый урок помните?

— Я его провела, когда еще сама училась в школе. Был день самоуправления. Я
девятиклассница. На уроке пятиклассники. Помню, что было очень страшно. Я вышла
перед ними и говорю: «Сейчас я вам покажу некоторые гимнастические элементы. Вы
должны научиться делать так же». Сделала шпагат, колесо и фляк (переворот. —
Прим. авт.) назад. Смотрю на них, они — на меня круглыми глазами. После этого
мои первые ученики вели себя тихо и все выполняли.

— Многие дети, да и их родители тоже, считают физкультуру второстепенным
предметом. Если есть возможность, лучше взять освобождение у медика. Как вы
думаете, почему ученики недолюбливают этот предмет?

— Наверное, потому что педагог не смог их зажечь, заинтересовать
физкультурой. Слышала от детей, которые учатся в разных школах, что учитель
кидает им мяч и говорит: «Играйте». Им это неинтересно. У меня 100-процентная
посещаемость уроков. Я работаю вместе с детьми — отжимаюсь, подтягиваюсь,
прыгаю, играю. Конечно, учитываю пожелания школьников. Например, старшеклассницы
хотят научиться садиться на шпагат и еще танцевать. И растяжки делаем, и
танцуем. Меня ученики даже на конкурс-то не хотели отпускать. Я им говорю:
«Сегодня урока не будет». А они мне: «Ну пожалуйста, Галина Александровна, ну
проведите урок». Когда конкурс закончился, дети встретили меня со словами: «Ну
наконец-то вы вернулись и у нас будет физкультура».

— Часто ученики называют ваших коллег физруками и физручками. Вас это
обижает?

— Не слышала в свой адрес такого. Зато однажды случайно услышала, как они
называли меня Галинка. Подошла к ним, говорю: «Это кто тут Галинка?» Они сразу
начали отнекиваться: «Да мы не про вас». Обидных прозвищ вроде бы не дают. Может
быть, уважают. По крайней мере, однажды я отчитывала семиклассника за курение. К
нам тут же подошел десятиклассник и говорит младшему: «Да я за Галину
Александровну сам тебя курить отучу». Мне было очень приятно, такая гордость
взяла.

— Что вас больше всего радует и что огорчает в работе?

— Всегда очень тяжело расставаться с детьми, которые вырастают и уходят из
школы. А самая большая радость — видеть, как дети сломя голову мчатся ко мне на
уроки. И еще я плакала от радости, когда школьники поздравляли меня с победой в
городском конкурсе. Мне после конкурса позвонила директор школы и попросила
приехать. Подхожу, в здании темные окна. Захожу — нигде нет света, и тут он
загорается, а весь первый этаж забит детьми, которые ждут меня. Они все
закричали: «Поздравляем» — а потом бросились обнимать меня и целовать. И еще
сказали, что даже не сомневались в моей победе.

— А вы сами могли предположить, что станете лучшим учителем города?

— Сомневалась. Не все шло гладко. Из-за волнения не ответила на два тестовых
вопроса на первом этапе. Зато на открытом уроке чувствовала себя очень уверенно
и спокойно. Я проводила его со старшеклассниками в школе № 23. За полчаса,
которые нам отвели на этот урок, мы отработали элементы гимнастики, йоги и
фитнеса. Одна девочка после этого подошла ко мне и сказала, что хочет
тренироваться только у меня. Я ей говорю: «Я далеко работаю — в Ново-Ленино». А
она: «Это неважно, я все равно приеду». Затем участникам дали час на отдых, и
потом мы презентовали «визитку» — фильм о своей работе и выступление учеников. Я
готовила номер по художественной гимнастике — танец с лентой. По сценарию после
окончания танца на сцену должен был выйти мой ученик с кубком, который мы
недавно завоевали на соревнованиях. Но пока он стоял за кулисами, так
переволновался, что разобрал кубок на две части. Так и вышел, держа его в двух
руках. И не смог ничего сказать от волнения. Пришлось быстро сориентироваться —
самой взять в руки в микрофон и сказать речь. Когда все закончилось, но
результаты еще не объявили, меня с победой стали поздравлять другие участники
конкурса. Потом вскрыли конверты, и прозвучала моя фамилия. Болельщики — мои
ученики и их родители, которые находились в зале, вскочили с мест, стали
прыгать, кричать поздравления, обнимать друг друга. И вот тут уже разволновалась
я — мне что-то говорили, вручали. Я взяла диплом, цветы и пошла на свое место, а
мне вслед кричат: «Галина Александровна, вернитесь, вы забыли золото». Дело в
том, что победителю вручили сертификат в ювелирный магазин.

— Вы уже приобрели себе что-нибудь из украшений?

— Пока нет. С утра до вечера в школе на уроках, а потом бегу домой, где меня
ждут муж и двое детей.

— Какую победу вы считаете главной в своей жизни?

— Даже не знаю. (Задумывается.) Может быть, она еще впереди. Зато точно знаю,
если цель поставлена, то она будет достигнута.

— И какая цель поставлена сейчас?

— В ближайших планах — подготовка к областному конкурсу среди педагогов по
физической культуре. Есть еще одна мечта, которая, возможно, станет целью —
открыть свой спортивный клуб.

— А личная мечта есть?

— Решить жилищную проблему. Обстоятельства сложились таким образом, что нашей
семье пришлось переехать жить в дачный домик. Было страшно — летняя постройка,
думала, не перезимуем. Но ничего, справились. Главное, есть где жить. У
некоторых даже и такого нет. Разрешится и эта проблема. Прорвемся!

Кто еще в победителях?

Городской конкурс на лучшего учителя физической культуры стартовал в Иркутске
18 марта. Средний возраст участников финала — 34 года, педагогический стаж — от
3 до 30 лет. В финал вышли девять педагогов. Имена победителей назвали 11
апреля. Помимо Галины Фирсовой, которая стала лучшим школьным учителем,
победителей определяли еще в двух номинациях:

* в номинации «Инструктор по физической культуре дошкольных
образовательных учреждений» первое место у Марии Тюленевой (детский сад № 41);

* в номинации «Педагог дополнительного образования, специалист
физической культуры и спорта образовательных учреждений дополнительного
образования детей» первое место у Ивана Конельского (дом детского творчества №
5).

Загрузка...