Катастрофа на Севере

Спасатели работают на месте крушения Ми-8 в Катангском районе

Вертолет направлялся в поселок Преображенка Катангского района для выполнения подрывных работ на ледовых заторах. На борту находились: врио начальника ГУ МЧС России по Иркутской области полковник вн. службы С.А.Омельянчик, главный специалист Центра ГО ЧС и ПБ Иркутской области И.Н.Чекрыгин, 4 спасателя БПСО, АСС Иркутской области и Иркутской авиабазы охраны лесов, 3 члена экипажа вертолета.

Вот какова хронология событий 6 мая (день крушения):

В 14.30 вертолет приземлился в районе буровой вышки «Буровая-111» для
заправки топливом.

В 15.01 вертолет после заправки топливом взлетел с «Буровой-111» и взял курс
на Преображенку. После взлета экипаж вертолета не вышел на связь в установленное
время.

В 17.15 для поиска вертолета Ми-8 б/н 24410, после дозаправки топливом в
аэропорту «Ербогачен» Катангского района в район поиска вылетел вертолет Ми-8
б/н 24745.

В 18.00, по докладу главы Преображенского сельского поселения, вертолет вышел
в район н. п. Преображенка и приступил к поиску вертолета Ми-8 б/н 24410, а/к
«Ангара».

В 18.25 в ГУ МЧС России по Иркутской области создан оперативный штаб под
руководством зам. начальника ГУ МЧС России по Иркутской области В.Н.Нелюбова.

В 18.26 для поиска вертолета Ми-8 б/н 24410 вылетел самолет Ан-26 б/н 26665
«ИрАэро» с аэродрома «Братск» со спасателями на борту. Подлетное время до района
поиска — 1 час 10 минут. В 18.09 для поиска вертолета Ми-8 б/н 24410 с
территории Красноярского края, н. п. Ванавара, вылетел вертолет Ми-8 б/н 25389.
Расчетное время выхода в район поиска — 20.20.

В 19.30 СОД ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области получена информация от
диспетчера «ВостСибАэронавигации» об обнаружении бортом Ми-8 СРЦ б/н 31128 в
19.20 вертолета Ми-8 б/н 24410, а/к «Ангара», в 6 км северо-западнее
Преображенки.

В 20.10 вертолет Ми-8 б/н 25389 Ванаварской региональной
поисково-спасательной базы совершил посадку в районе поселка Мога Катангского
района, расположенного в 4 км от предполагаемого места падения вертолета Ми-8,
б/н 24410. Выдвинувшейся группой спасателей было пройдено 2 км. В связи с
труднодоступностью местности и наступлением темного времени суток дальнейшее
продвижение к месту предполагаемого падения представлялось невозможным.

В 21.05 вертолет Ми-8 б/н 25389 Ванаварской региональной
поисково-спасательной базы вылетел в пункт постоянной дислокации.

На следующий день, 7 мая, на рассвете спасательная операция возобновилась.
Для посадки вертолетов МЧС развернули площадка в пяти километрах от места
падения машины. Местность, где упал вертолет, труднодоступная, на подходах
густой лесоповал. Но погода летная. Подойти ближе не позволял рыхлый лед на реке
Нижняя Тунгуска. Чтобы подобраться к обломкам, которые разбросаны в радиусе ста
метров, пришлось задействовать катер на воздушной подушке и несколько лодок.

Владимир Степанов, начальник Национального центра управления в кризисных
ситуациях МЧС России: «Спасатели МЧС России продолжают выдвижение к месту
крушения вертолета Ми-8. На данный момент общая группировка составляет больше
250 человек и 40 единиц техники, в работе участвуют 10 воздушных судов».

Специалисты пытаются выяснить, взорвался вертолет в воздухе или во время
удара о землю. На борту было около двух тонн аммонита, его использовали для
подрыва ледовых заторов. В Следственном комитете не исключают того, что машина
взорвалась в воздухе — это одна из трех версий произошедшего, опубликованная на
сайте СК. Из сообщения Следственного комитета: «В качестве основных версий
произошедшего следствием рассматриваются неблагоприятные погодные условия,
ошибка пилотирования и нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ». В
пользу последней версии говорят показания местных жителей. Один из очевидцев
(житель населенного пункта Мога ) утверждает, что видел вспышку еще в воздухе.
Это подтверждается и показаниями пилотов другого вертолета.

Источник, близкий к следствию: «По словам вертолетчиков, во время последнего
сеанса связи они услышали хлопок, напоминающий взрыв, шум, и связь после этого
пропала, а вдалеке они заметили черный дым. Хлопок был похож на звук от
подрывных работ по ликвидации затора — за тем лишь исключением, что он был всего
один, в то время как при подрыве льда их должно быть несколько». Источник,
близкий к комиссии по расследованию причин крушения: «Обломки вертолета упали в
заводь реки шириной 50 метров и длиной в 800 метров. С вертолета, который
осуществлял поиск уже пропавшего Ми-8, были заметны образовавшиеся воронки, уже
на более низкой высоте поисковики четко разглядели фрагменты шасси и обшивки
вертолета диаметром 20—30 см».

Список находившихся на борту

* Марков Игорь Александрович, командир воздушного судна, летчик из
Киренска, 53 года

* Омельянчик Станислав Александрович, врио начальника ГУ МЧС России по
Иркутской области

* Чекрыгин Игорь Николаевич, главный специалист ОГКУ Центр ГОЧС, 49 лет,
выпускник ИВВАИУ 1994 года рождения

* Арбатский Игорь Николаевич, инструктор десантно-пожарной службы
Киренского отделения Иркутской области

* Жижелев Андрей Викторович, бортмеханик из Киренска, 47 лет

* Кулебякин Алексей Васильевич, бортмеханик, Киренск, 39 лет, окончил
Кременчугский летный колледж (летное училище ГА), 1983—1986

* Степанов Александр Ильич, 57 лет, зам. руководителя Байкальского ПСО

* Пеженский Сергей Алексеевич, спасатель-взрывник Северного ПСО

* Кашко Юрий Николаевич, руководитель Северного ПСО

Метки:
baikalpress_id:  32 122