Литературный перформанс

Иркутские хипстеры собрались послушать современного поэта

Случилось сие действо в одном из двух антикафе Иркутска. Широко известного в узких кругах одесского поэта современности Еса Сою, по паспорту Евгения Степанова, а в дружеской среде известного как Женя Гребень, иркутяне ждали давно и серьезно. Заранее покупали билеты, с удовольствием два часа ждали его выхода к микрофону. Молодой поэт не омрачил ожидания публики. Его умению общаться с залом могут позавидовать и состоявшиеся артисты, а в таланте автора у собравшихся не осталось никаких сомнений.

— А петь он будет? — интересовало многих заранее.

— Нет, петь не будет, он стихи свои читать будет, — объясняли в антикафе. —
И, кстати, имейте в виду, читает он очень манерно, надо быть к этому готовыми.
Но как я ни готовилась, первые 15 минут смотрела на поэта как на что-то
экзотическое. И главное тут не внешний вид: одет Женя был как обычный хипстер —
поношенные, зауженные книзу штанишки из хенда, умышленно короткие, чтобы
продемонстрировать оранжевые трусы и желтые носки, не- приметный черный батник и
пиджак в стиле милитари. Неспокойные руки творческого человека, обильно
по-крытые татуировками, то и дело теребили обесцвеченный чуб, а микрофон на
какое-то время стал объектом интимных объятий и признаний. Зрителям,
естественно, тоже перепало искренности и душевности, которыми сдобрены стихи Еса
Сои. И пусть 90% его лирики — любовная, остается еще 10 — на иронию и
провокацию.

— Я редко кому посвящаю стихи напрямую, если это не касается любовной лирики,
— рассказал Женя. — Но есть у меня посвящение сотрудникам белорусской таможни.
Они однажды сняли меня с поезда, было это в 2008 году, когда у меня еще не было
электронной книги и я возил с собой чемодан литературы. Именно это и стало
причиной их претензий. Мне предлагали оставить эти книги, не понимали, зачем они
мне все нужны. Но я, как мученик Христовый, не отказался от веры.

Я стоял в последнем вагоне,
Со мной прощались столбы.
В жалобном стоне
ниц
Пали гербы.
Все, что у меня есть,
Это любовь, похожая
на
спички,
И я знаю наперед,
Ее не заберет ни один
Пограничник.

— С тех пор ко мне пере-стали подходить, чтобы проверить содержание сумки,
шмонать меня, — продолжает поэт. — Хотя я вряд ли стал представительнее. А
раньше, когда я приезжал в любой город, меня сначала встречали организаторы, а
потом — полиция. Полчаса там вполне входили в мои планы. В конце вечера Ес Соя
тепло поблагодарил зал и организаторов, сказав, что вы-ступать в Иркутске ему
понравилось. Ведь это приятнее, чем декламировать стихи в супермаркетах
прохожим.

Главное — внешний вид

Хипстеры — молодежная субкультура, появившаяся в США в 1940-х годах и ставшая
популярной в России в последнее время. Если раньше термин означал поклонников
джазовой музыки, то теперь — обеспеченную городскую молодежь, которая
интересуется альтернативной музыкой, артхаусным кино, современной литературой.
Огромное значение хипстеры придают своему внешнему виду. Обязательные атрибуты
имиджа: свитер «от бабушки», узкие джинсы, очки в яркой оправе, большие небрежно
зачесанные челки у парней и «пучки» — у девушек. Из техники — пленочный
зеркальный аппарат, планшеты и телефоны от Apple. Многие обвиняют хипстеров в
«потере личности и замене ее на вещи, аксессуары и модные тренды»,
«неспособности создавать, придумывать, изобретать».

Кто он?

Евгений Степанов, или Женя Гребень — одесский поэт и организатор
многочисленных авангардных концертов, квартирников и природников у себя на
родине. Сейчас молодому человеку около 20 лет, в первые гастроли по Украине и
России он начал ездить в возрасте 17 лет. Тогда он старался не афишировать свой
возраст, чтобы ему не делали поблажек в творчестве из-за молодости. Говорит, что
для него важны лишь чувства, удачные метафоры, возможность созерцать и
максимально точно выражать словами увиденное.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments