Время убирать ямы

В Иркутске приступили к ямочному ремонту дорог. Основные работы пройдут, как обычно, с мая по сентябрь. Всего в этом году планируют отремонтировать 300 тысяч кв. метров дорог. В рамках финансирования по долгосрочной целевой программе «Дороги Иркутска» на это предусмотрено 624 млн рублей.

Авторитет

Готовим улицы к параду

О том, как в этом году будет происходить ремонт иркутских дорог, какие улицы
сделают первыми и какая техника появилась у наших дорожников, рассказал директор
МУП «Иркутскавтодор» Алексей Котов.

— Алексей Николаевич, когда вы не были директором Иркутскавтодора, что думали
о наших дорогах и о людях, которые за них отвечают?

— Как любой другой водитель, думал, что дорожные службы работают не в полную
силу, грешил на городскую администрацию. Я не понимал, почему дороги не
ремонтируют вовремя.

— Сейчас ваше мнение изменилось?

— Конечно. Когда я поступил в Иркутскавтодор, вникнул в суть работы
организации, понял многие вещи, в том числе и то, что у разных ремонтов есть
свои сроки. Например, узнал о температурном режиме: весной, когда сходит снег,
появляются первые ямы, но мы не можем их сразу же залить, потому что погода не
позволяет. Битумная эмульсия, которую смешивают с щебнем при заполнении ям, на
40% состоит из воды. Когда земля замерзшая, эмульсия теряет свои связывающие
свойства. Поэтому сейчас мы выходим ремонтировать дороги на короткий промежуток
днем, когда температура достигает +7—8 градусов, устраняем аварийные ситуации на
дорогах.

— Насколько хватает таких заплат? Кажется, что они стираются очень быстро...

— Иные заплатки стоят по нескольку лет, но иногда их хватает на 3—4 дня. Во
многом это зависит от погодных условий и от того, как часто по отремонтированным
дорогам проезжают большегрузы: грузовики и КамАЗы сильно разбивают дороги.
Вообще же заплаты — это временная мера. Другое дело — ремонт большими картами,
когда полотно перелицовывают на трех и более квадратных метрах. В этом случае
гарантийные обязательства рассчитаны на 5 лет.

— Какие улицы в Иркутске будут отремонтированы в первую очередь?

— В ближайшие дни в комитете по жилищно-коммунальному хозяйству будет
согласован список улиц, на которых нужно провести ремонт. Приблизительная
площадь работ составит примерно 40 тысяч квадратных метров. Уже с мая будет
начата работа в круглосуточном режиме. Большими картами отремонтируем улицы
Ленина, Чкалова, перекресток Карла Либкнехта и Советской, улицы Трилиссера,
Пискунова, Ширямова, Баррикад, Рабочего Штаба, Шевцова, выезд на Знаменской
развязке... Пока же мы готовимся к 9 Мая, к праздничному шествию. На этой неделе
начали разметку дорог делать, по которым пройдет парад: улицы Советская,
Байкальская, Декабрьских Событий, Лермонтова, Мира, Розы Люксембург. Этим улицам
в первую очередь сейчас уделяем внимание. Сначала ямы зальем, почистим дорожное
полотно, потом разметку сделаем. Бригады уже вышли на маркировку старых линий.
Работы проводятся ночью, так как днем интенсивность движения на дорогах не
позволяет наносить разметку.

— Расскажите о новой технике, которую Иркутскавтодор приобрел за 16 миллионов
рублей?

— Это немецкая машина для ямочного ремонта дорог Shmidt, созданная на базе
грузового автомобиля Scania. Это единственная в России машина такого рода. Она
выдувает мусор и пыль из ям, испаряет влагу в трещинах на асфальте. Ее
производительность в 8 раз превышает норму старой нашей техники. При этом на
новой машине работает всего один человек: за оператора и за водителя
одновременно. Раньше на ремонт дороги выезжали сразу 3 машинных единицы, на
которых работали 4 человека. Существенным плюсом новой машины также стала ее
высокая техника безопасности.

А что думает народ?

Дороги Иркутска равны, но не ровны

Сегодня мы спросили у иркутян: «Какая дорога в Иркутске, на ваш взгляд,
самая безупречная?»

Андрей: — Улица Байкальская, та ее часть, которую в прошлом году сделали.
Здесь претензий нет, а вот другие улицы в ужасном состоянии.

Сергей: — Только объездной путь — дорога, что ведет в Ново-Ленино, мимо
«Паруса». В самом городе хороших дорог нет. И самая плохая, на мой взгляд,
находится за Жилкино.

Евгений: — В Ново-Ленино новая объездная дорога, еще Читинская дорога — после
Ново-Ленино и Академический мост. За рулем 5 лет, но за это время особого
изменения по улучшению качества наших дорог не вижу.

Ольга: — В сквере Кирова проезжая часть в отличном состоянии, на Лермонтова
тоже. Впрочем, на Лермонтова, после того как снег сошел, я не проезжала, так
что, может быть, там ситуация изменилась. Зато проезд с Советской на Омулевского
безобразный: яма на яме.

Сергей: — По набережной от «Фортуны» до памятника первопроходцам дорогу
хорошую сделали, я там часто проезжаю. Байкальская относительно ровная. Вот и
все. У меня есть опыт вождения в других городах: в центре везде хорошие дороги.
Но лучшие дороги на юге России, с Иркутском не сравнить.

 

Метки:
baikalpress_id:  32 084