«Тещин язык» обрежут

В этом году в Иркутской области планируется начать работу по реконструкции трассы «Байкал» и ликвидировать на ней серпантин

На этой трассе периодически можно встретить «отдыхающие» фуры, которые стоят на обочине или, еще хуже, лежат в кюветах. Водители тяжелогрузов от дороги Иркутск — Култук приходят в ужас: проезжая часть узкая, повороты лихие, карманов, где можно встать и охладить колодки, нет. А манера езды автомобилистов — вообще отдельная история. Ведь большинство аварий происходит потому, что легковушки, обгоняя фуры, выскакивают на встречку в условиях очень плохой видимости. И вот наконец у дорожников дошли руки и до «тещиного языка». Росавтодор обещает приступить к реконструкции трассы «Байкал» уже в следующем году.

Иркутянин Борис Высоцкий — автомобилист с 17-летним стажем, хоть и ездит в
сторону Култука нечасто, но наслышан об опасности этого участка дороги и об
аварийности на нем.

— По осени там фура с печеньем сползла в кювет и пролежала три дня, —
рассказывает Борис. — Вытаскивать ее никто не спешил, не мешает проезду — и
ладно. Вообще дорога неприятная, опасная, особенно в тех местах, где по одной
полосе в каждую сторону остается. А из-за трейлеров большое скопление транспорта
образуется, приходится или тянуться за ними, или обгонять на свой страх и риск.

О повышенной аварийности на дороге Иркутск — Култук говорит и статистика
ГИБДД, и сводки балансодержателя. — На «тещином языке» у нас радиус поворота 48
метров, то есть такого радиуса поворота вообще быть не может, — говорит
начальник ФКУ «Управление автомагистрали Красноярск — Иркутск» Федерального
дорожного агентства Олег Шандрук. — Там фура просто пополам ломается. Вот на
этом повороте мы в год три раза меняем асфальт, потому что фуры просто вырывают
его из-под себя, так как не могут повернуть.

Лет восемь назад дорога была засыпана щебнем, вспоминает Олег Шандрук, даже
асфальта не было. Сейчас ее закатали в асфальт, но повороты по-прежнему не
соответствуют нормативам, а отдельные участки не рассчитаны на те нагрузки,
которые существуют. Трасса «Байкал», кроме того что связывает Иркутск с
Байкальском и Аршаном, является единственной дорогой, ведущей из европейской
части России в Монголию и на Дальний Восток, куда поток транспорта увеличивается
с каждым годом.

— До Чистых Ключей дорога спокойная, а дальше, до самого Култука, начинаются
опасности, — объясняет нам собеседник. — Горный рельеф, недостаточная ширина,
крутые подъемы и спуски. Фуры то и дело ломаются и создают пробки и аварийные
ситуации. Проект по реконструкции участка дороги с 47-го по 55-й километр,
разработанный Иркутскгипродорнии, пройдет экспертизу в сентябре. Объезд
планируют пустить вокруг горы, так что спуски обещают стать плавными, а самому
участку дороги присвоят вторую категорию сложности. По словам специалистов,
работа предстоит масштабная и серьезная. В одних местах холмы нужно будет
«срезать», в других — сделать огромные насыпи высотой до 20 метров. Впереди —
проведение тендера на выполнение подрядных работ. Точную сумму необходимых
вложений представители Управления дороги пока называть не рискуют, говорят лишь,
что она превысит 1 млрд рублей. Следующий этап дорожных работ коснется не менее
опасных участков — серпантина перед Култуком и дороги на въезде в поселок Моты.
Самое сложное в их реконструкции — обход населенных пунктов. Именно это вызывает
у местного населения множество вопросов и возмущение. С одной стороны, увести
трассу от поселка означает снизить аварийность, с другой — лишить
«градообразующей» прибыли от сервиса для дальнобойщиков.

Опасный участок

По данным пресс-службы ГИБДД ГУВД по Иркутской области, за прошлый год на
федеральных дорогах М-53 Новосибирск — Иркутск, М-55 Иркутск — Чита, «Вилюй»
значительно возросла аварийность. Так, количество ДТП возросло на 31%,
количество погибших увеличилось на 23,8%, пострадавших — на 28,2%.

Планы на год

В 2013-м на строительство, капитальный ремонт и содержание автотрасс
федерального значения М-53, М-55 и «Вилюй», которые находятся в ведении
управления дорог «Прибайкалье», выделено около 6 миллиардов рублей. Уже в
сентябре гравийные участки исчезнут в Тайшетском районе, а через год и в
Тулунском. В ближайшее время начнутся работы на дороге «Вилюй», недалеко от
Усть-Кута и Братска. Там предстоит привести в порядок около 15 километров.
Дополнительные полосы для движения создадут на трассе М-55. Кроме того, в 2013
году планируется продолжить строительство и реконструкцию участков автодорог
Таксимо — Бодайбо, Красноярово — Небель, Тайшет — Чуна — Братск, Еланцы — Хужир.
Предполагается провести ремонт 127 км дорог и 130 погонных метров мостов.

ТАТЬЯНА ЕРМАКОВА, target=_blank>tatyanae@pressa.irk.ru Фото СЕРГЕЯ ИГНАТЕНКО и Image
Bank

Метки:
baikalpress_id:  32 050