В центр города — по новому мосту

Депутаты городской Думы приняли новые идеи администрации по движению общественного транспорта

27 марта в городской Думе Иркутска прошли очередные депутатские слушания. Обсуждали 13 вопросов, и все злободневные, требующие немедленного решения. В центре дискуссии были проблемы инженерных коммуникаций в микрорайоне Зеленом и Иркутске II, вопросы организации общественного транспорта и многие другие. За тем, как работают городские депутаты, наблюдала журналист «Пятницы».

Первый вопрос повестки — ситуация в микрорайоне Зеленом. Эта проблема имеет
давнюю историю. Раньше весь микрорайон принадлежал военным, сегодня часть жилого
фонда приватизирована, но котельная до сих пор принадлежит Министерству обороны.
В результате гражданское население микрорайона вынуждено платить за тепло на 30%
больше, чем остальные жители Иркутска. В феврале депутаты дали поручение
администрации города произвести расчет потребностей бюджетных средств,
необходимых для предоставления субсидий на возмещение разницы.

— Недопустимо, когда жители одного города платят разные суммы за коммунальные
услуги, — заявил председатель Думы Андрей Лабыгин, — жители микрорайона Зеленого
будут платить за тепло столько же, сколько и остальные жители Иркутска. Разницу
бюджет возьмет на себя. По предварительным расчетам, на это необходима сумма от
30 до 100 млн руб. ежегодно. Мы предполагаем, что будем компенсировать разницу в
тарифах уже с марта. Я буду настаивать на том, чтобы эта компенсация начала
действовать с начала этого года, а не с момента подписания документов.

Депутаты снова подняли вопрос о необходимости передачи котельной и инженерных
коммуникаций Министерства обороны РФ, расположенных в микрорайоне Зеленом
Иркутска, в муниципальную собственность. Хотя и этот вариант, по мнению
некоторых экспертов, не является единственным. По словам депутата Юрия Коренева,
проблема требует радикального решения.

— Может быть, нам выгоднее не компенсировать затраты Минобороны, а построить
другую трубу от Топкинского, — предложил он, — зачем каждый год платить
компенсации? Нужно сделать экономические расчеты: сколько будет стоить провести
километр трубы до Зеленого. Эту идею поддержали некоторые другие депутаты.
Действительно, если котельная нерентабельная, зачем брать ее в муниципальную
собственность?

Не менее острым получилось обсуждение перспектив развития сетей инженерной
инфраструктуры и электроснабжения на территории Иркутска II. Район давно
нуждается в замене всех коммуникаций, нужно менять трубы, строить новые насосные
станции, прокладывать электрические сети.

— В чем участие города в этой ситуации? — резонно заметил депутат Сергей
Говорухин, — что сказать людям? XXI век, а люди живут как в Средние века. Когда
будут улучшения в Иркутске II? Кто даст четкий ответ, когда тепло придет в
поселок?

Депутат Олег Геевский подчеркнул, что коллектив авиапредприятия платит более
300 млн руб. налогов, поэтому нужно этому вопросу найти решение.

Еще один важный для всех иркутян вопрос об изменении схемы движения
пассажирского транспорта. В скором времени будет пущен в эксплуатацию
Академический мост, соответственно будут изменены существующие маршруты и
открыты новые, которые свяжут окраины города с центром. В результате иркутяне
станут меньше тратить времени в транспорте. К примеру, путь следования
пассажирского транспорта из Первомайского до центра города сократится на 38%, а
из Университетского — на 45%. Неплохо, правда?

В мае городские власти проведут обследование дорожных условий на новых
маршрутах. Также будут разработаны и согласованы их паспорта. Еще одна хорошая
новость: администрация города рассматривает возможность организации
полуэкспрессного и экспрессного движения по некоторым длинным маршрутам
(Ново-Ленино — аэропорт, мкр. Синюшина Гора — Университетский — аэропорт,
Синюшина Гора — мкр. Зеленый.

Депутат Ирина Ежова обратила внимание коллег на состояние остановочных
пунктов. Дело в том, что инвалиды-колясочники и мамы с колясками из-за
отсутствия пандусов не могут перейти на противоположную сторону.

Юлия Гордина, заместитель начальника департамента дорожного строительства,
благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству
администрации Иркутска, сказала, что работы по оборудованию остановок пандусами
уже ведутся. Также, по ее словам, в этом году остановки в центре города
планируется оснастить табличками с указаниями интервалов движения и номерами
маршрутов. Будет решаться и проблема скученности транспорта в центре Иркутска.
Теперь остановочные пункты будут располагаться по круговой системе. Например,
часть остановок возле Дома Кузнеца будут перенесены на Карла Либкнехта. Юлия
Гордина также сказала, что маршруты междугородних автобусов не должны проходить
через центр Иркутска, это затрудняет движение в центре столицы Приангарья.

Депутаты в общем и целом были довольны работой, которую проделала
администрация города в этом направлении: — Те предложения, которые мы услышали
сегодня, — резюмировал спикер Думы Андрей Лабыгин, — являются самыми удачными за
последние несколько лет. Они позволят разгрузить улично-дорожную сеть и положить
начало наведению порядка в организации транспортного движения в Иркутске.

Также депутаты обсудили судьбу многострадального перехода через ТЦ «Фортуна».
Переход давно построен, но так и не запущен в эксплуатацию. И снова по этому
поводу было горячее обсуждение, вспоминали историю этого моста и кто что говорил
и обещал по этому поводу. В итоге депутаты пришли к мнению, что решать судьбу
перехода должен арбитражный суд. О его итогах будет известно уже очень скоро.

Чтобы ездить вечером

Жители Иркутска жалуются, что после 22 часов некоторые маршруты прекращают
движение. На частных перевозчиков в этом отношении воздействовать трудно, а вот
муниципальный транспорт вполне мог бы справиться с этой задачей. Но дело в том,
что наш муниципальный транспорт убыточный: расходы на один маршрут превышают
доходы. Некоторые эксперты предлагают увеличить время работы общественного
транспорта за счет введения вечерних тарифов. То есть днем мы платим 12 рублей,
а после 22 часов — 15—20 рублей. Для многих горожан удобнее заплатить 20 рублей
и уехать на общественном транспорте, чем платить 200 рублей за такси. Это вполне
реальная задача, которую предлагается рассмотреть в ближайшее время.

ЕЛИЗАВЕТА СТАРШИНИНА target=_blank>start@pressa.irk.ru Фото © из архива
редакции

Метки:
baikalpress_id:  32 059