Суровая реальность

Рабочие Спецавтохозяйства грозят руководству забастовкой, если им не поднимут зарплату

Забастовки на предприятии, стачки — не история, это суровая реальность, пример того, что бывает, если рабочим платят маленькую зарплату. Крупнейший иркутский перевозчик твердых бытовых отходов, МУП «Спецавтохозяйство», за более чем полувековую историю существования не раз доказывал свою надежность, но сегодня на предприятии возникли проблемы: его сотрудники жалуются на мизерную заработную плату и частую смену руководства. После того как к председателю Думы Иркутска Андрею Лабыгину с рабочим вопросом обратился один из сотрудников Спецавтохозяйства, на предприятии собралась специальная выездная комиссия по ЖКХ и транспорту.

Депутаты Думы Александр Ханхалаев, Алексей Савельев, Александр Воронин, Ирина
Цвигун и Александр Зуев прибыли в Спецавтохозяйство в среду, 20 марта. Делегацию
тут же проводили по ангарам со спецтехникой. Небольшая экскурсия сопровождалась
вопросами народных представителей по поводу качества техники и ответами на них
руководства. Оказалось, что автомобильный парк в норме, мусоровозки со своей
работой справляются хорошо: начиная с 5 утра (чтобы не попасть в пробки)
огромные КамАЗы делают по 3—4 рейса в каждый район города и вывозят по 3,5
тысячи контейнеров в день.

— Проблема предприятия не в машинах — в людях. Не хватает рабочих рук,
свободными остаются более 60 вакансий, в основном большая текучка среди
грузчиков — работа тяжелая, оплата маленькая, — рассказал депутатам директор
Спецавтохозяйства Владимир Павлов. — В среднем зарплата у водителей 22 тысячи
рублей, у грузчиков — 18 тысяч.

Однако когда депутаты переместились из ангаров в зал, где и проходило
собрание с коллективом, выяснились совсем другие цифры. Простые рабочие уверяли,
что получают намного меньше. Водители в голос кричали, что с такими зарплатами
им стыдно приходить домой к женам и детям.

— Есть шоферы, которые получают по 11—12 тысяч рублей. На эти деньги разве
проживешь? А детей в школу собрать? Если мы не договоримся насчет заработной
платы, то дойдем до забастовки, точно говорим! На неделю-две поставим машины, —
пригрозил руководству и приехавшей комиссии водитель КамАЗа Владимир. Что будет
с Иркутском, если хотя бы пару дней не вывозить мусор с площадок, страшно
представить. Депутаты пригласили к сотрудничеству инициативную группу рабочих
Спецавтохозяйства — профсоюза на предприятии нет, поэтому должность рабочего
рупора выполняют негласные лидеры из водительской среды. В понедельник, 25
марта, на комиссии по ЖКХ и транспорту депутаты Думы Иркутска готовы заслушать
информацию руководителей предприятия и инициативной группы работников. И вместе
с городской администрацией, которая и устанавливает тарифы на заработную плату
для МУП «Спецавтохозяйство», они попытаются найти выход из сложившейся ситуации.

Минимальный тариф

Тарифы для населения у МУП «Спецавтохозяйство» остаются самыми низкими для
физических лиц и составляют всего 365 рублей в год.

ЕЛИЗАВЕТА КЛИНОВА target=_blank>lizak@pressa.irk.ru Фото АЛЕКСАНДРА
НОВИКОВА

Метки:
baikalpress_id:  17 902