Кто крайний?

Несколько способов всегда быть первым

Казалось, что очереди — такие привычные в былые времена — давно канули в Лету, и неожиданное их появление в различных инстанциях вызывает массу вполне понятных недовольств. Офисы Иркутской энергосбытовой компании не стали исключением — после Нового года народу здесь очень много. Наш корреспондент побывала в центрах обслуживания клиентов города Иркутска и попыталась выяснить, можно ли избежать очередей.

Приняв на себя роль простого абонента, я отправилась в центр обслуживания
клиентов на ул. Мира, 92. Задача была простой — законопослушно передать
показания и оплатить коммунальные расходы. Да, увиденная очередь не вдохновляла,
но я набралась терпения. Пока стояла, невольно прислушалась к разговорам вокруг.
Оказалось, в большинстве случаев люди стоят, чтобы передать показания «из рук в
руки», получить квитанцию и тут же, в кассе оплатить по счетам.

— Так надежнее, когда лично передашь и сразу оплатишь, — аргументировали они
друг другу, очевидно, успокаивая себя и оправдывая потраченное время.

Но меня перспектива «надежности» не убедила — через 15 минут поняла, что
время мое все же дороже. И я начала искать способ, как сократить время моего
пребывания в офисе, не рискуя выбыть из списка законопослушных абонентов.
Обратилась к сотруднице офиса с простым вопросом, возможно ли свое время
сэкономить.

— Чтобы передать показания и оплатить, вам не обязательно стоять в этой
очереди, — вежливо консультирует сотрудник офиса. — И то и другое сегодня можно
сделать несколькими простыми способами. Итак, вот несколько вариантов, о которых
я узнала: Передайте показания приборов учета (электроэнергия, горячая вода) по
бесплатному телефону в единый информационно-справочный центр — 8-800-100-9-777.
Он, кстати, работает круглосуточно, а деньги с телефона за разговор не снимаются
— звонки на этот номер бесплатны.

 Показания электросчетчика передайте с помощью SMS на номер
8-950-0-777-910 (для жителей Иркутска, Усолья-Сибирского и прилегающих районов.
А также жителей Баяндаевского, Боханского, Жигаловского, Качугского,
Ольхонского, Осинского, Усть-Удинского и Эхирит-Булагатского районов).

Формат SMS: префикс лицевого счета, номер лицевого счета, показания
электросчетчика. Все через пробелы. На номер 8-950-0-777-961 — для жителей
Ангарска, Братска и прилегающих районов. Пример сообщения: Инок 00204999 1234

 Передайте показания приборов учета (электроэнергия, горячая вода) через
сайт компании target=_blank>www.sbyt.irkutskenergo.ru в окошке обратной связи (только
необходимо указать имя квартиросъемщика и точный адрес). Показания
электросчетчика можно оставить в «Личном кабинете» здесь же на сайте. Для входа
в «Личный кабинет» достаточно ввести номер лицевого счета, префикс (буквенную
часть) и фамилию ответственного квартиросъемщика, чтобы отразились
индивидуальные данные.

 Через информационно-справочную службу «Магеллан» по телефону
8-901-63-22-999. Консультант напомнила также, что по требованию закона
передавать показания необходимо с 23-го по 26-е число текущего месяца. — Это
необходимо, чтобы именно ваши показания были внесены в квитанцию и начисления
были точными, — объясняет девушка-консультант. — Если же вы не передаете
показания, начисления производятся по среднесуточному потреблению, если нет
прибора учета — то по нормативу. Тогда и возникают несогласия, приходится
человеку идти в офис и разбираться. С показаниями разобрались.

— А оплачивать, — спрашиваю, — только в кассе? По расписанию у кассира
перерыв на обед, что же, опять ждать придется?

— Необходимости, кроме вашего желания, нет, — снова терпеливо разъясняет
девушка. — Зайдите в любой банк, на почту, воспользуйтесь платежными терминалами
— где вам удобнее. Электроэнергию можно быстро оплатить — через «Личный кабинет»
на сайте энергосбытовой компании. Тогда уж точно не придется крайнего спрашивать
— всегда будете первой.

И с оплатой оказалось все просто. Откуда же такие очереди?

— Вероятно, многим сложно сразу перейти на заочный способ общения, опасаются,
что и показания и оплата просто не дойдет, — продолжает завязавшийся разговор
девушка-консультант. — Ошибки в системе, конечно, случаются, но, во-первых, они
крайне редки, а во-вторых, система совершенствуется с каждым днем, сейчас темпы
развития техники очень высоки. Не только Иркутскэнергосбыт, абсолютное
большинство развитых компаний переходит на новый уровень обслуживания — заочный.
Это и ваше время экономит, да и от компании не требуется огромных материальных
затрат на помещения, оборудование.

И все же раз есть офисы для обслуживания клиентов, значит, в каких-то случаях
без них не обойтись? — Верно, к примеру, если нужна справка об отсутствии
задолженности или договор необходимо заключить, — поясняет сотрудница офиса. —
Если захотите сверку показаний сделать, составить акт сверки, тоже нужно прийти,
но это не требуется часто — раз в полгода вполне достаточно. Экономьте ваше
время — компанией для этого создаются все условия.

Сегодня никакие справки мне были не нужны, и, получив на свои вопросы
подробные разъяснения, я твердо решила освоить новые способы общения с Иркутской
энергосбытовой компанией — мне больше приглянулся способ оплаты через Интернет,
видимо велико желание быть первой. На выходе остановилась у стенда с информацией
и удивленно вскинула брови — так вот же вся информация, которую столь любезно
мне девушка объясняла. Тут и способы оплаты, и передача показаний, и пояснения в
необходимости этого со ссылками на соответствующие постановления. Прихватив по
паре экземпляров для близких, я отправилась домой, размышляя, как провести
освободившееся время.

Метки:
baikalpress_id:  32 046