Поехали!

Весна началась с подарка ангарским инвалидам

Начало весны Ангарск отметил началом работы социальной транспортной службы (СТС). Она предназначена для обслуживания маломобильных инвалидов. Служба создана на базе автоколонны 1948, здесь же до мелочей продумана вся схема работы. Потребность в создании СТС назрела давно: в городе нефтехимиков живет около тысячи человек, которым непросто выйти за пределы квартиры.

Прежде любая поездка для них была проблематична, теперь вопрос можно считать
решенным — достаточно пройти регистрацию в городской социальной транспортной
службе, позвонив по телефону 528-528. Тем, кто уже прошел эту процедуру, надо
просто-напросто связаться с диспетчером, назвать время и маршрут. Два новеньких
специализированных «Форда» готовы к работе, еще один находится в резерве. Машины
оборудованы гидравлическим подъемником, специальными креплениями для фиксации
инвалидных колясок в салоне.

Сразу после муниципальных выборов прошлого года директор ОАО «Автоколонна
1948» Сергей Шарков, став депутатом Ангарской городской думы, провел несколько
встреч с инвалидами. Ведь накануне выборов он обещал им решить вопрос о
доступности транспорта. Именно эти беседы дали возможность глубоко изучить
проблемы инвалидов, учесть важные мелочи при создании СТС. Пожелания инвалидов
помогли найти правильное решение: транспорт для маломобильных горожан должен
быть доступным и подаваться прямо к подъезду.

— Сегодня мы подводим итоги трехмесячной работы по созданию СТС. Я благодарен
областным властям и администрации Ангарска, которые первыми поддержали эту
инициативу, — сказал Сергей Шарков. — Служба социального транспорта в Ангарске
приступает к работе. Объединив усилия, мы действительно сможем создать город без
барьеров для маломобильной группы населения.

Для работы в городской социальной транспортной службе были отобраны водители
и диспетчеры, подготовлены именные пластиковые карты бесплатного проезда.
«Форды» были проверены в тестовом режиме, после чего автобусы доработали: ремни
для фиксации инвалидных колясок стали универсальными, платформы-подъемники
оборудовали светоотражателями, на автобусах поставили проблесковые маячки.

Посмотреть на открытие ангарского чуда приехал заместитель председателя
областного правительства Николай Хиценко с другими представителями областных
структур, заинтересованными в решении проблемы. Такой интерес понятен: ведь в
других городах области транспорт для инвалидов пока недоступен. На гостей
произвели впечатление и спецавтобусы, и оборудование диспетчерской, и
организация работы. Хиценко, словно экзаменуя ангарчан, задавал вопрос за
вопросом, а в финале сдался:

— Вижу, что у вас тут все мелочи учтены!

После того как была перерезана традиционная красная ленточка, инвалидам
вручили именные проездные карты. Водители Илья Храмцов и Сергей Рыжанкин помогли
первым пассажирам занять место в салоне, и под аплодисменты машины отправились в
путь.

— Начало работы службы — большой шаг в создании доступной среды для этих
людей, — отметил Николай Хиценко. — Впереди много работы, чтобы сформировать
действительно удобную и безбарьерную среду для людей с ограниченными
возможностями. Сегодня ангарчане показали нам, как надо грамотно и быстро решать
социально значимые вопросы — ведь от идеи до воплощения проекта у вас прошло
всего три месяца!

Не скрывал восторга от увиденного еще один заинтересованный иркутский гость —
секретарь регионального отделения «Единой России» Сергей Брилка:

— Такую инициативу ангарчан надо приветствовать, всячески поддерживать.
Ангарск должен стать примером для других городов области, а власти региона не
должны упускать возможность использовать здешний опыт.

Приглашенные на открытие инвалиды тоже не скупились на слова благодарности. —
Теперь у человека, отрезанного от мира, долгое время не выходившего из своей
квартиры, появилась возможность почувствовать себя активным участником жизни
города, — сказала руководитель городской организации инвалидов Людмила Боярчук.
Ангарчане с ограниченной мобильностью теперь смогут на специальном
автотранспорте добираться до поликлиник и больниц, отделений Пенсионного фонда и
социального обслуживания, реабилитационных центров, библиотек и дворцов
культуры, вокзала. Ангарская автоколонна 1948 показала, что при желании ничего
невозможного нет. Первый шаг для преодоления барьеров сделан. Нужно продолжение.
Теперь первый заместитель главы города Елена Федорова работает над тем, чтобы
новорожденная социальная транспортная служба обрела свое место либо в
муниципальной, либо в областной структуре.

Метки:
baikalpress_id:  17 866