Путепровод? Даже два!

Уже в этом году начнутся работы по расширению Байкальского тракта

Эту приятную новость иркутские автомобилисты ждали давно. И вот наконец стало известно, что уже в этом году начнутся работы по реконструкции самого сложного участка трассы Иркутска — Листвянка: от поселка Ново-Разводная до поворота на сельскохозяйственную академию. И пусть протяженность этого участка всего четыре километра (с 8-го по 12-й километр), реконструкция позволит решить проблему повышенной аварийности на нем. Ведь кроме работ по расширению на этом отрезке дороги построят еще два путепровода, которые разделят транспортные потоки.

Многие иркутяне стремятся покупать или строить дома в пригородах в надежде,
что им удастся избежать ежедневных пробок, которые из-за переполненности города
транспортом, как пожары, возникают там и тут в часы пик. Но не тут-то было!
Иркутянка Юлия живет в Ново-Разводной и каждый день ездит на работу в центр
Иркутска. Не было и дня, по ее словам, когда ей удалось бы с ветерком доехать до
дома вечером после работы.

— Когда начинается дачный сезон и вообще время загородного отдыха, на
Байкальском тракте регулярно возникают пробки, — рассказывает Юлия. — Только на
то чтобы преодолеть затор в районе поселка Молодежного, приходится тратить по
полчаса. Если даже от Солнечного нормально еду, то потом упираюсь в хвост
пробки. Все после работы, особенно в пятницу, стараются выехать на дачу, на
Байкал, и движение на трассе практически встает.

Не раз иркутянка была и свидетелем аварий: все торопятся, стараются опередить
других, выезжают на встречную полосу... А поскольку дорога — сплошные пригорки,
видимости водителям часто не хватает.

— Ситуация серьезная, необходимость реконструкции назрела давно: данные
участки дорог при нынешней интенсивности движения не обеспечивают должную
пропускную способность и не отвечают требованиям безопасности, — подтвердил
начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД
ГУВД Иркутской области Алексей Тарбеев. — К сожалению, в Иркутской области
участков дорог, требующих реконструкции, очень много, в частности, нас беспокоит
состояние аварийности в Слюдянке, где федеральная трасса проходит через город.

Расширить дорогу и построить два путепровода — на сельскохозяйственную
академию и Ново-Разводную — именно такое решение приняли специалисты. Средства
на реконструкцию будут выделены из Дорожного фонда Иркутской области. Проект был
разработан ОАО «Иркутскгипродорнии» еще в 2006 году. Но к работам до сих пор не
приступали из-за отсутствия финансирования.

— Беспокоит беспрецедентная стоимость работ в ценах 2006 года, которая
составляет 718 млн рублей, — пояснили «Пятнице» в правительстве Иркутской
области. — По итогам индексации она может возрасти до 1,3 млрд. Министром
строительства и дорожного хозяйства Иркутской области дано поручение о внесении
корректировок в проект с целью уменьшения стоимости. В настоящее время идут
работы по регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные
участки полосы отвода.

Согласно проекту, реконструкции подвергнется участок дороги от 8-го до 12-го
километра, с устройством четырех полос движения — по две в каждую сторону. Кроме
того, все параметры двухполосной проезжей части на остальном протяжении будут
максимально улучшены. Чтобы разделить транспортные потоки, планируется построить
две транспортные развязки. Первая — листовидного типа на пересечении
существующей дороги Аэропорт — Листвянка с проектируемой трассой Иркутск —
Листвянка. Эта развязка позволит по максимуму использовать дорожный участок и
без значительного перепробега двигаться из Ново-Разводной в Иркутск и Листвянку.
Вторая транспортная развязка спланирована по типу трубы. Она облегчит и сделает
безопасным выезд из поселка Молодежного. В обоих случаях предусмотрено
строительство путепроводов длиной 137 и 57 м.

Сейчас специалисты Иркутскгипродорнии разрабатывают документацию, разбивают
участок на пусковые комплексы, продумывают движение на объекте на период
строительства. Пока предполагается, что во время дорожно-строительных работ
движение будет осуществляться по автодороге из аэропорта, по объездным участкам,
по существующей трассе при ее расширении. Все работы займут 30 месяцев.

Опасный участок

Интенсивность движения на дороге Иркутск — Листвянка сейчас в среднем от 10
до 15 тысяч автомобилей в сутки — на участке от 8-го до 27-го километра, далее —
до 4 тысяч. Летом, в праздничные и выходные дни, в начале трассы (с 8-го по 12-й
километр) интенсивность движения возрастает в 2 раза и более. В районе съездов в
поселки Ново-Разводная и Молодежный постоянно образуются заторы с ДТП.

С каждым годом ситуация становится все хуже. По мнению сотрудников ГИБДД,
этот участок является одним из самых аварийных. Наибольшая концентрация ДТП
характерна для головного участка трассы (с 8-го по 12-й километр). В среднем в
год здесь происходит до 150—180 аварий различной степени тяжести. В перспективе
транспортный поток возрастет в 1,5-2 раза. Это связано, во-первых, с расширением
туристических, торговых и культурных связей, территорий зон отдыха; во-вторых, с
постоянным увеличением количества людей, проживающих за пределами города, и
автомобилей у населения.

Расчетная интенсивность движения уже через 10 лет здесь составит от 16 до 20
тысяч автомобилей в сутки — в начале трассы, далее — до 5 тысяч. На следующие 10
лет — от 20 до 30 тысяч автомобилей в сутки на наиболее загруженном участке и до
6 тысяч на остальном протяжении.

Планов громадье

В 2013 году в Иркутской области будет отремонтировано 127 км дорог и 130
погонных метров мостов. Планируется продолжить строительство и реконструкцию
участков автодорог Таксимо — Бодайбо, Красноярово — Небель, Тайшет — Чуна —
Братск, Еланцы — Хужир. Кроме того, планируется приступить к строительству
грузопассажирского парома на реке Лене в Киренском районе. На содержание
автомобильных дорог в этом году направят 1 млрд 698 млн рублей, на ремонт дорог
— 1 млрд 249 млн, на капитальный ремонт — 764 млн, на строительство и
реконструкцию — 1 млрд 315 млн рублей.

Цена вопроса

Стоимость реконструкции участка Байкальского тракта сопоставима со стоимостью
других дорог, например «Сибири», где километр 4-полосной проезжей части стоит от
140 до 155 млн рублей. Кроме того, в стоимость реконструкции заложены вынос
инженерных коммуникаций и выкуп земельных участков, попадающих в зону
строительства автодороги.

Метки:
baikalpress_id:  17 864