Индустрия красоты

Обратная сторона медали

Многие из нас наслышаны о том, что у индустрии красоты есть обратная сторона, та, о которой замалчивают, о которой не принято говорить, которая ни-сколько не красит самих участников. Больше всего мы осведомлены, пожалуй, о модельном бизнесе. Для того чтобы добиться заветной короны королевы красоты, девушки идут на самые неблаговидные поступки: строят друг другу козни, вступают в порочащие связи... Оказывается, представители организаций сферы красоты в Иркутске тоже не без греха. Но не все клиенты догадываются о подводных камнях.

Самые яркие огрехи, сознательно допускаемые недобросовестными участниками
рынка, — введение в заблуждение громкой рекламой, не соответствующей
действительности; заведомо некачественное оказание услуг и бессовестная экономия
на клиенте. Обо всем этом подробнее нам рассказала эксперт в области красоты,
владелец салона красоты «Элина» Эльвира.

— Несмотря на то что мы работаем в Иркутске уже десять лет, нам регулярно
приходится исправлять чужие ошибки и выстраивать адекватное отношение клиентов к
салону красоты, — рассказывает она. — Часто к нам приходят женщины, которым
неудачно покрасили волосы, небрежно подстригли, грубо обслужили и еще взяли за
эту энную сумму. Сейчас очень многие предприниматели, абсолютно не сведущие в
этом бизнесе, открывают свои заведения, называя их салоном красоты. При этом у
них очень скудный перечень услуг, а также низкое качество сервиса. По словам
специалиста, многие заведения просто не имеют права называться салоном красоты,
потому что не соответствуют уровню и не способны предоставить необходимый
комплекс услуг. Наличия парикмахера и мастера маникюра для этого недостаточно!
Важно все: уровень профессионализма сотрудников, наличие сертификатов
соответствия и всей разрешительной документации, внешний вид и санитарное
состояние помещения... и, разумеется, дружеская, комфортная атмосфера,
уважительное отношение к посетителям. Еще один бич современных парикмахерских
уровня ниже среднего — скрытая экономия расходных материалов.

— К примеру, в бутыли из-под фирменных шампуней разливают дешевые аналоги,
используют некачественную краску для волос, — делится Эльвира. — К сожалению,
это негативно сказывается на бизнесе в целом, у потребителей возникает недоверие
к салонам. К примеру, мы предлагаем новому клиенту подлечить волосы, а он
отвечает: «Меня там-то так «подлечили», что страшно повторять такой опыт».

Приходится исправлять стереотипы. Те же, кто убедился в качестве работы
мастеров салона «Элина», становятся его постоянными клиентами. В салоне «Элина»
работают только опытные и креативные сотрудники, стаж каждого — 8—12 лет. Надо
ли пояснять, что за это время они успели сделать себе хорошую репутацию и
наработать постоянных клиентов, которые ни за какие коврижки не откажутся от
своего любимого мастера? Сама Эльвира работает в этом бизнесе с 1996 года. К
подбору своих сотрудников она подходит с особой ответственностью и
тщательностью. Например, в «Элине» работают сразу два мастера французской
стрижки! К слову, всего в Иркутске их четверо. Именно французская стрижка
помогает сделать прическу объемной при любых волосах. Укладка с нею не требует
больших усилий и времени. Поэтому услуга очень востребована среди женщин.

—Для меня чем работа сложнее, тем интереснее, — говорит парикмахер-стилист
Татьяна Монахова. — Мне нравится работать с нестандартной формой головы,
выводить стрижку так, чтобы сгладить изъяны. Если клиенты статусные, я стараюсь
подобрать такую прическу, чтобы добавить им солидности.

Кстати, работы этих мастеров вы не раз могли видеть в иркутских глянцевых
журналах. А многие девушки именно к ним обращаются за изысканной прической для
фотосессии. Ирина Кудаева работает парикмахером больше 12 лет, делает очень
красивые прически и постоянно повышает свою квалификацию. Для нее важно
непрерывно учиться новому, поэтому Ирина регулярно участвует на семинарах, в
конкурсах.

Весь день работать стоя — тяжело, признают женщины. Но для того чтобы снять
усталость в конце рабочего дня, даже ходить далеко не надо: благо в настоящем
салоне красоты есть и косметолог, и массажист; к вашим услугам фитобочка,
маникюр и педикюр. Массажист Николай Кузьмин может сделать расслабляющий,
антицеллюлитный массаж, поможет восстановиться после травмы. А косметолог с
восьмилетним стажем Лариса Никитенко не только улучшит внешний вид, но и окажет
психологическую помощь, приободрит, если это нужно.

— Работа интересная, творческая и ответственная. Благодаря уходу за собой у
женщин улучшается настроение и даже меняется качество жизни. Ведь когда женщина
начинает любить себя, и окружающие начинают замечать и любить ее, — рассказывает
Лариса. — При необходимости могу и перманентный макияж сделать. Это настоящая
палочка-выручалочка современной женщины.

Специалисты даже выделяют особую категорию женщин, которые следят за собой с
завидным постоянством и приходят сюда, на процедуры, каждую неделю.

— Мы гордимся тем, что наши клиенты ходят к нам на протяжении десяти лет,
которые работает салон «Элина». За это время они стали не просто клиентами, а
близкими людьми, друзьями. И мы всегда рады, когда список этот растет и
пополняется новыми лицами.

Метки:
baikalpress_id:  17 805