Троллейбус на батарейках

По иркутским улицам скоро будет курсировать новый гибридный транспорт

При одном упоминании о троллейбусе на батарейках люди удивленно восклицают: как это? Иркутяне уже в нынешнем году смогут узнать, как, и не только узнать, но и стать пассажирами таких машин. Идея приобрести новые троллейбусы, которые могут проехать несколько километров на автономном ходу — без подключения к контактной сети, возникла, по словам мэра Виктора Кондрашова, в связи с планами по завершению строительства развязок Академического моста. С такими машинами не надо строить дополнительные подстанции, тянуть сети. Как сказал мэр: «Скинул рога и проехал спокойно».

Прелесть нового троллейбуса в том, что он является гибридным транспортом:
часть маршрута может проехать по контактным сетям, а дальше, если сети не
проведены, отцепиться и поехать на автономном ходу. Затем, когда сети появятся,
опять присоединится к ним. Со стороны выглядит все очень просто: водитель
нажимает на кнопку — пневматика затягивает штанговый токоприемник, машина
переключилась на питание от литиевых аккумуляторов.

— Расстояние, которое троллейбусы способны преодолевать на аккумуляторном
питании, — 20 километров, — пояснили «Пятнице» в администрации Иркутска. — Это
позволит запустить их на маршруты, где не проложена контактная сеть.

В Иркутске такие троллейбусы будут закупаться целенаправленно для проезда по
новому Академическому мосту. Сейчас администрация города разрабатывает
соответствующие маршруты. Предварительно их будет два: Синюшина Гора — аэропорт
и микрорайон Первомайский — сквер Кирова. Оба — по новому мосту.

Заместитель директора предприятия по организации и обеспечению пассажирских
перевозок Олег Лаповок говорит, что маршрут напрямую будет зависеть от
количества машин, закупленных администрацией Иркутска: «Сколько их будет — пять
или семь, пока неизвестно. Если пять, интервал между рейсами потребуется делать
меньше, а значит, маршрут должен быть короче. Реальная схема проезда гибридного
транспорта будет разработана ближе к лету, когда на улицы города выедет
специальная комиссия, которая замерит радиусы поворотов на предмет проезда
крупногабаритной техники».

По мнению Олега Лаповка, гибридный троллейбус — транспорт переходного
периода. Его выбор обусловлен желанием сэкономить средства на прокладке
контактных сетей и устройстве подстанции. Скорее всего, предположил Олег
Игоревич, со временем необходимость их отпадет. Пока же испытательные образцы
гибридов курсируют только по Новосибирску.

Тем временем в Братске

Впереди Иркутска оказалась северная столица Приангарья — Братск. В городе уже
купили бесконтактные троллейбусы, обучили специалистов, разработали новый
маршрут 2а, который благодаря особенностям гибрида позволяет охватить весь
город. «Наше троллейбусное управление полностью готово к эксплуатации не одного,
а нескольких таких троллейбусов, — говорит директор Братского троллейбусного
управления Сергей Ишков. — Несмотря на то что появилось множество автобусных
маршрутов, горожане любят троллейбус — он просторный, теплый, комфортный,
отвечает всем современным требованиям безопасности и имеет большую протяженность
маршрута». По расчетам специалистов, новый троллейбус будет экономичнее обычного
на 20%. Власти Братска рассчитывают закупить в ближайшее время еще 10 таких
гибридов, которые помогут не только сэкономить деньги на бензине, но и улучшить
экологическую ситуацию в городе.

Загрузка...