Кузница лауреатов

Лучший инженер России работает на Иркутском заводе тяжелого машиностроения

В начале февраля Российский союз научных и инженерных общественных организаций подвел итоги XIII ежегодного всероссийского конкурса «Инженер года — 2012». И снова в списке победителей инженеры и конструкторы Иркутского завода тяжелого машиностроения. В номинации «Машиностроение» первое место занял ведущий конструктор ИЗТМ Владимир Ярославлевич Майдачевский.

Владимир Майдачевский пришел работать в конструкторский отдел завода сразу
после окончания института в 1971 году. Итого общий заводской стаж — 42 года! Как
говорится, один завод, одна запись в трудовой, и практически вся жизнь...

И вот теперь общественное признание: Владимир Майдачевский — победитель
конкурса «Инженер года — 2012». — Честно говоря, не ожидал, — говорит лауреат, —
конечно, это приятно. Хорошо, что сейчас стали уделять этому внимание, поднимать
престиж нашей профессии.

А профессия эта очень нужная и важная. Владимир Ярославлевич проектирует
золотодобывающее оборудование: драги и транспортно-обогатительные комплексы. Он
проектирует, а потом его чертежи воплощаются в металле.

— Понимаете, — объясняет лауреат, — у нас практически все оборудование
индивидуальное, не серийное. Приходится много думать, рисовать, включать
воображение. Вообще, конструктор — это творческая профессия и очень интересная.

Сегодня ИЗТМ в основном производит запчасти для драг, которые эксплуатируются
в России и за ее рубежами. Заказчики часто просят что-то улучшить,
модернизировать.

— Это очень важная часть нашей работы, — говорит Владимир Майдачевский, —
поскольку драги сейчас работают в основном на старых отработанных полигонах, в
этих остатках находится мелкое золото, которое пытаются добыть с помощью
специальных технологий. Мы сделали очень много модернизаций драг с осадочной
технологией, то есть технологию, которая позволяет уловить более мелкое золото.

Одной из своих важных задач ветеран завода считает подготовку молодых
конструкторов. — Было время, когда заводу приходилось выживать. И тогда никто
особо не задумывался о будущем. Разрушить — легко, а восстанавливать приходится
долго и трудно. Чтобы подготовить более-менее нормального конструктора, чтобы он
вник во все нюансы, нужно не менее пяти лет. Быстро ничего не восстанавливается.
На вопрос: «Чего бы вы хотели пожелать заводу и себе?», Владимир Ярославлевич
отвечает не задумываясь: — Новых заказов, масштабных и интересных. Таких
проектов, как алмазная драга, которую мы делали для Якутии. Для нас это был
настоящий прорыв!

Наша редакция присоединяется к поздравлениям и желает лучшему инженеру года
новых интересных проектов и творческого вдохновения.

О заводе

ОАО «Производственное объединение «Иркутский завод тяжелого машиностроения» —
предприятие, специализирующееся на выпуске золотодобывающего,
горно-обогатительного и металлургического оборудования. Завод основан в 1907
году. В настоящее время на предприятии трудятся более 700 человек. Среднегодовой
объем производства — порядка 1 млрд руб., или 5 тыс. тонн механоизделий.
Продукция завода поставляется в РФ и за рубеж: Украину, Казахстан, Монголию,
Индию, Кубу, Бирму. Оборудование, изготовленное ОАО «ПО «ИЗТМ», работает на
производственных площадках крупных компаний: ОАО «ГМК «Норильский никель», ОАО
«Магнитогорский металлургический комбинат», ООО «ЕвразХолдинг», Объединенная
компания «РУСАЛ», АК «АЛРОСА», ОАО «Лензолото», ОАО «Сусуманзолото», ОАО
«Мечел», ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ОАО «Северсталь» и
других.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments