Сайт для жалоб

В Иркутской области начал действовать интернет-портал, с помощью которого можно составить грамотную претензию к службам ЖКХ

Грязно во дворе? В подъезде давно не делали ремонт? Протекает крыша? Холодно в квартире? Теперь пожаловаться на дискомфорт в жилище можно не выходя из дома. В конце января начал действовать сайт irkgkh.ru, который помогает жителям Иркутской области решить проблемы, существующие в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Пенсионерка Антонина Павловна Черкашина живет на улице Советской. Уже который
год женщина пытается получить ответ на вопрос: «Когда во дворе заасфальтируют
тротуар?» Звонила в управляющую компанию, администрацию района, даже написала
президенту России, но под ногами до сих пор ямы и грязь. «Ответ в итоге я
получила — мне сказали, что двор на очереди, его сделают через два года. Но
чтобы узнать это, я потратила почти три года», — рассказывает читательница
«Пятницы».

А между тем ответ на свой вопрос Антонина Павловна могла получить всего за
один месяц. Столько времени отводит закон чиновникам, чтобы отреагировать на
обращения граждан. Главное, чтобы обращение было составлено грамотно и
направлено в нужную инстанцию. «Сайт, который мы разработали, как раз направлен
на то, чтобы людям было понятно, как правильно оформить жалобу и в какое
ведомство ее направить», — говорит руководитель службы государственного
жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области Денис Воронов.

Разработчики постарались максимально упростить работу с сайтом, чтобы им мог
пользоваться любой, даже неопытный пользователь Интернета. На главной странице
размещены пять основных тем, касающихся жилищно-коммунального хозяйства, —
«улица», «оплата», «дом», «подъезд», «закон». Например, Антонине Павловне, чтобы
заполнить жалобу про разбитый асфальт во дворе, нужно выбрать раздел «улица».
После этого на экране монитора появятся основные проблемы, которые могут
возникать на прилегающей к домам территории. Для нашей героини актуально
«проблемы с асфальтированием дворов и улиц». Заходим в данный раздел и начинаем
заполнять обращение, которое на данном сайте составлено таким образом, чтобы
человек отразил самую суть вопроса.

— Далеко не все люди могут самостоятельно кратко и четко описать проблему.
Начинают расписывать свои эмоции, и в итоге мысль теряется — непонятно, что же
хотел узнать человек. Это приводит к тому, что чиновники начинают пересылать
запрос из одного ведомства в другое, затягивая время ответа. На нашем сайте
обращение заключено в стандартную форму, и после заполнения при нажатии кнопки
«отправить» оно автоматически уходит в нужное ведомство, — пояснил Денис
Воронов.

Кстати, после первого посещения сайта каждый человек получает на нем «личный
кабинет». В этот раздел отправляется дубликат заявления, для того чтобы можно
было отследить работу с ним должностных лиц.

В планах разработчиков сайта — создать на этом портале форум, где люди смогут
обмениваться мнениями, обсуждать проблемы и оценивать работу структур ЖКХ.

Могут отказать в ответе

В редакцию «Пятницы» иногда поступают сообщения от читателей, которые
говорят, что не дождались ответа на свой письменный запрос, направленный
чиновникам. Мы попросили руководителя службы государственного жилищного контроля
и строительного надзора Иркутской области Дениса Воронова прокомментировать эту
ситуацию: «По закону представители ведомств имеют право прекратить переписку с
заявителями при повторных обращениях, если ранее уже давался ответ на тот же
самый вопрос. Если обращение первичное и в сроки, установленные законом, ответа
на него не поступило, граждане вправе обращаться в
прокуратуру».

Метки:
baikalpress_id:  17 718