Финны в городе

Иркутские дороги теперь будет убирать финская техника

Wille — техника, о которой мечтает любое предприятие, занимающееся содержанием автомобильных дорог, говорят профессионалы. Четыре многофункциональные машины финского производства Wille — четыре настоящих робота — теперь будут убирать улицы Иркутска круглосуточно. Чтобы на них ездить, в салоне установлен руль, для всех остальных функций — пульт с кнопками. Каждая машина оснащена щетками, поворотными отвалами, компрессорами, благодаря которым можно мыть дорожные знаки и остановочные пункты. За счет этого одна машина заменяет 3-4 единицы техники. Правда, и цена у умного робота соответствующая — больше 8 млн рублей каждый.

— Да, на эти деньги можно было купить в 2—3 раза больше отечественных машин,
но мы сделали выбор в пользу более дорогостоящей многофункциональной техники, —
говорит директор Иркутскавтодора Радик Фаразутдинов. — Ее производительность в
разы выше, да и водителей для обслуживания требуется значительно меньше.

Чтобы проинструктировать сибиряков, как управляться с новой техникой, в
Иркутск приезжал главный инженер завода Wille Матти Раутамаки, или, как его
называют, Папа Вилли. Правда, инструктаж был непродолжительным: один день теории
на территории базы предприятия и еще один — практика на улицах города. Работать
Wille будут круглосуточно, поэтому для обслуживания одной машины нужны три
человека.

Водитель Павел Дрыгин в числе тех, кто будет убирать город на новой финской
технике: «Да здесь все просто — руль и кнопочки. Очень хорошая изоляция от шума
и пыли. Печка мощная, зимой не замерзнешь. Летом кабину можно проветривать — в
крыше есть люк. Еще здесь установлена современная автомагнитола — можно слушать
радио, диски и флешки».

Папа Вилли пообещал, что в Сибири техника будет работать исправно, ведь
климат у нас такой же, как в Лапландии. Сейчас машинки Wille проходят
оформление, но уже в ближайшее время выйдут на борьбу с чистотой.

Сегодня улицы Иркутска убирают 200 машин, 80 из которых требуют обновления.
При таком оснащении сложно выдавать сверхрезультат. Однако финские коллеги,
приезжавшие в Иркутск с рабочим визитом, искренне удивлялись хорошему качеству
обслуживания дорог при наличии подобной техники. В прошлом году Иркутскавтодор
обновил 30% парка — было закуплено 20 новых машин: 6 комбинированных
пескоразбрасывателей датского производства, 6 КамАЗов без пескоразбрасывателей,
4 грейдера, 2 погрузчика, самосвал и 4 машины Wille. Всего за 2012 год на новое
оборудование для предприятия было потрачено около 150 миллионов рублей. Из них
60 миллионов — средства Иркутскавтодора, остальное из городского бюджета.

По нормативам, выработанным в 80-е годы, для качественного обслуживания
такого города, как Иркутск, требуется 450 машин. Но директор Иркутскавтодора
Радик Фаразутдинов утверждает, что со временем техника становится более
производительной и может совмещать в себе несколько функций. Поэтому теперь
можно обходиться меньшими силами.

Метелка судьбы

Недавно в Интернете появился 8-минутный ролик об иркутской войне света и
тьмы, снятый в лучших традициях саги о дозорах Тимура Бекмамбетова. В роли
Гэсэра выступает мэр Иркутска Виктор Кондрашов. Фантастический блокбастер «Метла
лидера», или, как его еще называют, «Метелка судьбы», вызвал у горожан
противоречивые эмоции. Одни откровенно восхищаются задумкой и качеством съемки и
множат видео в Сети, другие, напротив, возмущены: «Лучше бы дороги чистили, а не
корпоративные фильмы снимали, весь город в снегу...»

— Хотелось сделать подарок коллективу к Новому году, — отвечает на это Радик
Фаразутдинов. — Работа у нас ежедневная, тяжелая, но без креатива и юмора жить
скучно и трудно. Хочется верить, что мы можем изменить действительность. Текст
песни написала иркутская группа «130-й квартал», снимали студия имени Леонида
Гайдая и компания «Мотор». В фильме постарались отразить объединение
Спецавтотранса (обслуживал левый берег) и Иркутскавтодора (правый берег),
которое произошло в прошлом году.

Основная претензия к ролику от недоброжелателей — его стоимость. По Интернету
уже разлетелась информация, что он обошелся Иркутскавтодору в 6 млн рублей. «Вы
что, какие 6 миллионов, кто бы позволил нам их потратить? — возмущен Радик
Хакимович. — На 6 миллионов полнометражный фильм можно снять. Мы заплатили
производителям 70 тыс. рублей. Но им, наверное, должно быть приятно, что их
качество работы оценили в миллионы».

Метки:
Загрузка...