И все-таки что лучше: носки или портянки?

На этой неделе в блогосфере обсуждали Российскую армию без портянок и современное школьное образование. Также блогеры узнали, как бизнесмены из Костромской области построили мост, стоит ли возвращать в ПДД промилле и по какому маршруту проследует олимпийский огонь зимней Олимпиады — 2014.

Как бизнесмены мост ремонтировали

Предприниматели города Шарья Костромской области доказали, что дороги в
России могут быть дешевыми, рассказал автор журнала href="http://quto.ru/journal/curious" target=_blank target=_blank>quto.ru/journal/curious:
«Мост через местную речку Шарьинку практически развалился, став непригодным для
проезда. За многие годы эксплуатации и отсутствия капитального ремонта
металлические конструкции просели так, что плиты одной стороны моста стали ниже
полотна дороги на 1,7 метра. До весны прошлого года автомобилисты на свой страх
и риск пользовались «нормальной» стороной моста. Однако в прошлом году ГИБДД
вовсе закрыла переправу из-за опасности.

 «Тогда мы и задумались, что же нам делать. По ту сторону моста у нас
поселок Октябрьский, школа, детский сад, много коммерческих организаций. Нужен
мост! Попросили знакомых из проектной организации прикинуть, сколько примерно
может стоить строительство нового мостового перехода, и поняли, что для
райцентра сумма неподъемная: полтора миллиона — проект, 12 миллионов — само
строительство», — рассказал один из инициаторов проекта предприниматель Сергей
Захаров. Захаров, фирма которого специализируется на обработке металла,
обратился к коллегам-бизнесменам, совместно с которыми и было принято решение
ремонтировать мост своими силами. Участники сложились кто чем может: кто-то
денег дал, кто-то материалы привез. Администрация, в свою очередь, предоставила
кран и помогла с бетоном.

Ремонтировали без проекта моста, отыскать который так и не удалось, но в
сотрудничестве со специалистами-мостовиками. В итоге мост удалось
отремонтировать всего за несколько месяцев: стартовав в середине сентября,
работы завершили к концу прошлого года. По словам Захарова, общая сумма, в
которую обошелся ремонт моста, составила 500 тысяч рублей. Это в 27 раз меньше
средств, в которые оценила работы проектная организация. Непосредственно на
ремонт ушло примерно 300 тысяч рублей. В остальные 200 тысяч можно оценить
предоставленный кран, бетон и прочие материалы, которые вкладывались в общее
дело. «После этого ремонта мы поняли, сколько денег оседает в чьих-то карманах
на всех этапах любого строительства и ремонта», — прокомментировал Захаров».
Блогеры ждут разоблачений:

«Молодцы, мужики. Браво! Хорошо, если бы об этом узнали не только читатели
ЖЖ, но и все жители страны». «Что же они наделали, лишили 12,5 миллионов
халявных денег чиновников. Как же им теперь, бедолагам, с их маленькой
зарплатой. Такой облом. Нехорошо народ поступил, взяли и мост отремонтировали».
«Ждем заявлений Бастрыкина с обвинением предпринимателей в хищении 12,5 млн
рублей».

«Сейчас найдется умник, который найдет 100—500 нарушений, и пойдут строители
по этапу. За нарушение норм строительства, отсутствие проекта и что там еще
нужно для возведения моста...» «Вот им люлей за самоуправство и пропишут, такой
распил сорвали. А вообще — вот оно на примере соотношение реальных затрат и
того, что воруют чиновники со всякими проектантами».

Вернуть промилле

С прошлого года в России действует полный запрет на алкоголь в крови, включая
такое незначительное его количество как 0,2—0,3 промилле. Автор журнала href="http://ternovskiy.livejournal.com " target=_blank
target=_blank>ternovskiy.livejournal.com утверждает, что закон абсурден:
«Как известно, в нашей стране любят крайности. И тема с алкоголем в крови
водителей не исключение. До 2010 года действовал допуск на 0,3 промилле в крови,
но многие воспринимали это как вседозволенность, потом все запретили, доведя до
идиотизма, потому что отбор прав, например за 0,1 промилле этанола в крови,
другим словом не назовешь.

Недавно на встрече с руководством ГИБДД России узнал, что таких людей (у кого
отбирают права за минимальное содержание алкоголя) НЕ ОЧЕНЬ МНОГО. Я вот считаю,
что их не должно быть вовсе! Есть погрешность приборов, у кого-то алкоголь в
крови после лекарств, продуктов, кто-то вечером отлично посидел с друзьями, а
утром поехал по делам — любой человек может попасть в ситуацию, когда лишится
прав из-за дурацкого полного запрета. Считается, что в среднем (организмы-то
разные) от 0,5 промилле этанола в крови начинается легкое опьянение.

В большинстве стран Европы действует норма в 0,5 промилле; в США,
Великобритании — вообще 0,8! Да, в нашей стране на дороге иногда как на войне,
разрешать выпивать еще явно рано (давайте сначала справимся с обычным бытовым
хамством на дороге), но ведь и полный запрет — это полнейшая глупость! Пусть
будет высокая ответственность для тех, кто реально бухает и провоцирует страшные
аварии, но пусть будет и защита хотя бы в 0,2 промилле. К опьянению это не имеет
никакого отношения, а когда речь заходит о страшных авариях, в крови водителей
почти всегда обнаруживают просто запредельные цифры. Сейчас же человек, выпивший
бутылку водки и вползший за руль, несет такую же ответственность, как и тот, у
кого найдут хоть какое-то содержание алкоголя в крови». Блогеры поддержали
автора:

«Для подобных обращений и петиций необходимо приводить точные научные
обоснования того, что максимальное допустимое количество алкоголя в крови, не
влияющее на способность управлять транспортным средством, существует. И каково
это самое количество?» «Минимум промилле надо сделать 0,3—0,5, а штрафы за
превышение — прогрессивные, от 100 т. р. за 0,5, до 500 т. р. за 1,5 и более,
как в либерал-демократиях...»

«Любой человек, кто понимает в приборах, знает, что не бывает в измерении
идеального нуля. Есть такое понятие абсолютная и относительная погрешность в
измерении. И на любой прибор дается погрешность в %. Приборы с малой
погрешностью относятся к образцовым. Этими приборами поверяют другие проборы. На
прибор влияет все: температура воздуха, влажность, смотря какой датчик
используется, даже примеси в воздухе. И принятие абсолютного нуля в измерениях
является неграмотностью тех, кто принимает такое решение. В результате страдают
невинные люди». «Я бы хотел заострить внимание — сейчас мы на законодательном
уровне приравняли глоток спиртного с бутылкой водки — лишение прав, а более того
в случае ДТП, не дай то Бог, но последствия одинаковые — выпил ты полстакана
красного вина или пьяный вдрызг!»

«Кстати, по данным Московских гайцов, 10—15% водителей были лишены за 0,1
промилле и меньше. Т. е. один из десяти лишенных — гарантированно трезвый». «В
субботу на даче сходишь в баню. Выпьешь две бутылки пива. В воскресенье поедешь
домой. Промилле останется. За это прав лишат. Абсурд».

Маршрут олимпийского огня

Маршрут эстафеты олимпийского огня в Сочи известен уже сейчас, равно как и
дизайн олимпийского факела, рассказал автор журнала href="http://ekozlov.livejournal.com" target=_blank target=_blank>ekozlov.livejournal.com:
«Эстафета олимпийского огня XXII зимних Олимпийских игр в Сочи возьмет старт 7
октября 2013 года и завершится через четыре месяца, в день открытия Олимпиады. В
Москве оргкомитет Сочи-2014 показал, как маршрут пройдет по России и какие
города будут участвовать в эстафете. Огонь будет по традиции зажжен в Греции и
доставлен в Москву 7 октября 2013 года. За 123 дня факелоносцы пронесут
олимпийский огонь через 83 региона и 2900 населенных пунктов страны, преодолевая
в среднем 535 километров в день.

Всего будет задействовано 14 тыс. факелоносцев и 30 тыс. волонтеров. За всю
историю зимних Олимпийских игр эстафета олимпийского огня станет самой
продолжительной. Она также станет самой продолжительной среди всех эстафет,
полностью проходивших на территории принимающей Игры страны. По расчетам
организаторов, в зоне часовой доступности от маршрута окажутся 90% населения
России. Таким образом, около 130 млн жителей смогут стать свидетелями и
участниками этого события».

Портянкам отбой

Министр обороны РФ Сергей Шойгу выразил мнение, что в Российской армии до
конца 2013 г. должны забыть, что такое портянки. Автор журнала href="http://elephant.livejournal.com " target=_blank target=_blank>elephant.livejournal.com
не понимает ажиотажа: «А что все так возбудились от идеи Шойгу обуть армию в
носки и отменить портянки? Пока ехал с работы, по радио слушал звонки
слушателей, один из которых рассказывал, как уходя в парадной форме, в ботинках
и носках в увольнение, он мечтал прийти в часть и переобуться в портянки.
Сколько себя помню, а в мирной жизни никто из знакомых моих служилых людей
портянки не использовал в сапоги, ни на сельхозработах, ни в стройотрядах, куда
неоднократно ездил при социализме, ни на овощных базах в те же времена, ни
просто по грибы с соседями по даче, нигде, кроме военных сборов в конце
института, я не встречал больше портянок в своей жизни». Мнения блогеров
разделились:

«Кто служил и носил кирзачи, подтвердит: портянки — лучший армейский гаджет.
Правильно завернутая в портянку нога никогда не мерзла, не потела сверх меры и
не растиралась». «То-то по горам все в кедах бегали, а не в кирзачах, и да уже
как с 2007 года в армии кирзачей нет, там берцы».

«Спецназ почему не в кирзачах тогда? Они же сами выбирают, что им надеть на
боевую операцию. А в армии ботинки будут новые. Кстати, а почему все туристы
ходят не в портянках и сапогах, а в носках и трекинговых ботинках?»

«Про смену портянок на носки уже подымали повестку, я думал, за пару лет
вопрос решился. Однако, как оказывается, нет более насущной задачи
соответствия...» «Портянки очень удобная штука, в полевых условиях как минимум.
В носках половина новобранцев попадет в санчасть со сбитыми в хлам ногами.
Портянки не так часто нужно менять как носки, носки «умирают» быстрее».

«Если кирза остается, то портянки необходимы. Кирза на носки — это жуть. А
вот если переведут всех на берцы, то какие уж тут портянки?» «Служил в армии,
знаю, что такое носки, у меня была возможность их нелегально носить, но пришлось
от них быстро отказаться. Лучше портянок еще ничего не придумали».

«Интересно, в голову портянкам, возмущающимся отменой портянок, не приходит
одна простая мысль, почему ни одна современная армия мира портянки не
использует? Они все идиоты, ага?»

Субъективный взгляд на образование

Автор журнала target=_blank>curiousduck.livejournal.com считает, что современная система
образования воспитывает из детей послушных исполнителей: «Сторонники современной
системы образования часто говорят о том, что в школе учат дисциплине и
ответственности и что это очень нужный в жизни навык. Звучит довольно логично.
При этом какая дисциплина нужна взрослому человеку? Когда ему что-то хочется, он
должен ставить цель и добиваться ее. И все. А как все обстоит в школах?

В российских школах все выглядит так: 1) За ученика решают, идти ему сегодня
в школу или нет. 2) За ученика решают, какие предметы он будет сегодня изучать,
в какое время и в каком порядке. 3) За ученика решают, какую информацию и в
каком объеме он должен получать дома на этой неделе. 4) За ученика решают, какие
упражнения он будет делать, какие книги читать, когда изучает какую-то тему. 5)
За ученика решают, какие предметы и в каком объеме он будет изучать в течение
следующих 10 лет. 6) За ученика решают, когда ему отвечать на вопросы и сдавать
экзамены.

А что решает ученик? Абсолютно ничего. За него уже все решили, ему просто
нужно выполнять приказы. Где тут ответственность? Ученик не принимает решения,
не следит за их выполнением, не получает последствий. Никакой ответственности в
его жизни нет. Ему просто нужно быть послушным роботом и, тогда он будет
отличником».

 Обзор блогосферы подготовил специально для еженедельника «Пятница»
иркутский блогер ВИТАЛИЙ МОСЕЕВ
target=_blank>avtor@kreatiffchik.ru

Метки:
baikalpress_id:  47 780