Шансов выжить не было

В Ангарске произошло первое в этом году ДТП со смертельным исходом

Ангарчане знают это «нехорошее место» — участок ведомственной дороги АНХК 1 «А» и улицы Степана Разина. Серьезные ДТП здесь не редкость: только в прошлом году их было пять. Поздно вечером водитель китайского грузовика «Шанхи» выезжал с второстепенной дороги на главную, поворачивал налево. Как регламентируют правила: посмотрел налево, посмотрел направо и, никого не заметив, продолжил поворот. Сильный удар сзади, в балку грузовика, заставил водителя остановиться и посмотреть, что произошло.

Увидев искореженную «Шкоду-Фабиа» (сейчас уже известно, что она
восстановлению не подлежит. — Авт.), водитель вызвал ГИБДД, скорую помощь и
спасателей. Прибывшие службы извлекли с заднего сиденья иномарки двух живых
пострадавших. С травмами средней тяжести их госпитализировали в БСМП. Один из
пострадавших находился в состоянии алкогольного опьянения. Еще двум мужчинам,
находившимся в «Шкоде», фатально не повезло. Водителя и пассажира на переднем
сиденье до смерти зажало между передней панелью и креслами. Их буквально
вырезали сотрудники МЧС.

— У них шансов выжить не было, — рассказывает спасатель первого класса
Юго-Западного спасательного отряда Олег Моргунов, — несмотря на то что обе
подушки безопасности сработали. Погибшие не были пристегнутыми. Удар был такой
силы, что их просто задвинули в переднюю панель пассажиры, находящиеся сзади.
Ноги и руки водителя вошли в переднюю панель вместе с рулем».

По словам сотрудников ГИБДД, автомобиль «Шкода» двигался на бешеной скорости:
стрелка спидометра замерла на отметке чуть более 90 километров в час. И это при
торможении! Как уже позже нам рассказали спасатели, «участок там неосвещенный,
возвышенность и лес, видимость не более 100 метров». Из-за ограниченной
видимости водитель грузовика и не заметил мчавшуюся иномарку. Службой дорожного
надзора в месте происшествия установлены неудовлетворительные дорожные условия —
низкие сцепные качества дорожного покрытия и отсутствие освещения, комментируют
в ГИБДД. По выявленным недостаткам вынесено предписание владельцу автодороги с
целью их немедленного устранения. Хотя как даже в темноте можно не заметить
огромный грузовик, светящийся габаритными огнями? Есть предположение, что
пострадавшие и погибшие были сильно пьяны, поскольку в «Шкоде», когда ее
открывали, стоял сильный запах алкоголя. И тем не менее пока, по предварительной
версии, виноват водитель грузовика, не уступивший дорогу «Шкоде-Фабиа»,
движущейся по главной дороге. По факту ДТП, повлекшего смерть двух человек,
возбуждено уголовное дело по статье 264 УК России. Согласно этой статье,
виновный в ДТП, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц,
наказывается лишением свободы до 7 лет и лишением права управления транспортным
средством сроком до 3 лет. Пока же ведется следствие, после которого дело будет
направлено в суд. И только суд определит наказание. Как отмечают спасатели, если
раньше их помощь требовалась примерно раз в год, то в последнее время не менее
раза в месяц, а то и чаще.

— Наши водители, — говорит Олег Моргунов, — гоняют просто ужасно. Спасают
подушки безопасности, другие устройства. Люди остаются живы. Но травм, на мой
взгляд, стало значительно больше.

Быстрая смерть

В прошлом году на ангарских дорогах погибло 29 человек. Первая и самая
главная причина большинства смертей — несоблюдение скоростного режима.

ОЛЬГА ЖУЛЕВА. Фото Юго-Западного спасательного отряда и пресс-службы ГИБДД

Метки:
baikalpress_id:  31 962