В трико по шпалам

Житель Братска ночью в 40-градусный мороз семь километров раздетый бежал до ближайшей станции

В социальной сети у Валерия Малько стоит статус «Был трезв, всем спасибо». Для друзей и знакомых случившееся стало поводом для восхищения: «Ну вы даете! Молодец!», «Больше чем молодец! Герой!», «Главное — жив и здоров», «Теперь вы знаменитость местная... В рубахе родился...», «Женщины особенно восторгаются — читала, что поклонниц у вас теперь много», «Горжусь земляком»... В одночасье братчанин прославился на всю страну. Благо, что повод оптимистичный.

Для одних старый Новый год — веселый праздник, а для 42-летнего Валерия
Малько, возможно, станет вторым днем рождения. В эту ночь братчанин ехал в
поезде Москва — Нерюнгри, чтобы заступить на вахту в Якутии. По словам Валерия,
ночью он вышел в тамбур покурить.

Возвращаясь в вагон, перепутал, откуда пришел, и открыл торцевую дверь
нерабочего тамбура, которая по неизвестным причинам не была закрыта. Шагнув в
темноту, пассажир оказался на рельсах, окруженный тайгой. Благо ничего себе не
поломал. Оказавшись на морозе, мужчина довольно быстро среагировал и пустился
вдогонку поезду.

— Догонял поезд, ориентируясь по семафорам, а чтобы не замерзнуть, бежал —
ночью, в 40-градусный мороз, в сланцах, трико и футболке, — рассказывает
Валерий.

Помощь Валерию оказали на разъезде Рихард Зорге. Прибытию ночного гостя —
одного, без поезда — очень удивились. Начальник станции напоил чаем, помог
отогреться, связался с ближайшим составом, чтобы тот подобрал незадачливого
пассажира. Так Валерий добрался до Нерюнгри, где ему вернули его вещи. За
благополучный исход дела Валерий благодарит свой организм, который вовремя
включил ресурсы: «Ну и расстояние было небольшое — 7 километров, если бы в 2—3
раза больше, мог бы не дойти».

Самое главное — мужчина не отчаялся и не испугался, просто двигался вперед,
надеясь поскорее выйти к людям. Эти места Валерий Малько знал, потому что
регулярно ездит здесь на вахтовое дежурство. Сейчас по данному факту проводится
проверка. Полицейским предстоит узнать, было ли происшествие несчастным случаем
или халатностью проводника, который не запер дверь тамбура на ключ.

Но, к сожалению, не все истории, случающиеся на железной дороге,
заканчиваются так оптимистично. В Иркутском следственном отделе на транспорте
Восточно-Сибирского СУТ СК России «Пятнице» рассказали про случай, произошедший
на станции Гришаево в Черемховском районе, когда мужчина получил тяжелейшие
травмы при попытке зайти в вагон. Помощник машиниста и проводник не убедились,
что все пассажиры завершили посадку, и двери вагона, в который садился Андрей
Анатольевич, закрылись.

— Сразу после этого поезд тронулся. Напуганный мужчина несколько метров бежал
за составом, стараясь освободиться от стальных тисков, он очень боялся, чтобы
ноги не попали под колеса поезда, — рассказал Александр Кузнецов, руководитель
Иркутского следственного отдела на транспорте Восточно-Сибирского СУТ СК России.
— Но высвободиться получилось не сразу. Мужчина упал между платформой и
движущимся составом.

Перед глазами мелькали колеса, в ушах стоял стук железа. Позже эксперты
зафиксировали: «элементами железнодорожного состава мужчине были причинены
многочисленные телесные повреждения, что впоследствии привело к ампутации левой
руки». Очевидцы происшествия — супружеская пара — тут же пришли на помощь:
вызвали скорую, перевязали пострадавшему травмированную руку.

Что было дальше, мужчина не помнит, очнулся уже на следующие сутки: сломано 7
ребер, расколоты шейный позвонок, правая нога и пятка. В больнице ему
ампутировали левую руку выше кисти.

— В ходе следствия выяснилось, что мужчина пытался проехать зайцем и на
станции Гришаево вышел, чтобы перебежать в другой вагон, — рассказывает
Александр Кузнецов. — Однако этот факт нисколько не уменьшает степень вины
сотрудников подвижного состава, которые не проконтролировали безопасность
посадки и высадки всех пассажиров. Машиниста, его помощника и проводника
Черемховский суд признал виновными по ст. 263, ч. 1, УК РФ «Нарушение правил
безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта». Они были наказаны
ограничением свободы сроком на год, а также временным отстранением от должности.
Потерпевшему был возмещен моральный ущерб в размере 500 тысяч рублей.

Всего за прошлый год в Иркутский следственный отдел на транспорте
Восточно-Сибирского СУТ СК России поступило 80 сообщений о происшествиях,
связанных с травмированием на железной дороге. Из них 58 — со смертельным
исходом и 22 — с пострадавшими. В результате этих несчастных случаев пострадало
5 несовершеннолетних и 5 погибло.

Опасное путешествие

14 января на железной дороге произошел еще один из ряда вон выходящий случай.
14-летний подросток из Киргизии проехал 150 км на сцепке вагонов почтового
поезда... и остался жив. Полицейские поймали его в Тайшете. Оказалось, что
парень захотел съездить в гости к своему другу в Алзамай. Поскольку денег на
билет не было, решил проехать зайцем. А вот последствия своего опасного
путешествия явно недооценил. Подросток дождался, пока дорожники осмотрели поезд
в Нижнеудинске, нашел себе укромное место и заскочил на сцепку. Вопреки
ожиданиям «пассажира», поезд не затормозил на станции Алзамай, но спрыгивать на
скорости 90 км/ч мальчик не рискнул. Сотрудники станции в Тайшете нашли его на
металлической балке, замерзшего и трясущегося. Но все могло закончиться еще
хуже, если бы температура в тот день была не -15 градусов, а ниже. Теперь
горе-путешественнику и всей его семье угрожает депортация в Киргизию.

ТАТЬЯНА ЕРМАКОВА target=_blank>tatyanae@pressa.irk.ru Фото автора, Иркутского
следственного отдела на транспорте Восточно-Сибирского СУТ СК России и из
соцсети «Одноклассники»

Метки:
baikalpress_id:  31 954