Придал ускорения

Работы по прокладке коллектора на левом берегу Каи взял под личный контроль председатель иркутской Думы Андрей Лабыгин

Большая пробка. Так теперь называют иркутяне дорогу между микрорайонами Первомайский и Синюшина Гора. Из-за скопления автомобилей на этом участке местные жители добираются до дома не за пять минут, как раньше, а за два часа.

После работы едешь домой и без того уставший, хочется поскорее добраться до
места, а не получается — каждый день одно и то же: не доезжая до Первомайского,
начинается затор на дороге. Скорость не выше, чем у черепахи. Это раздражает,
ведь говорили, что ограничение движения продлится до конца декабря, а уже
заканчивается январь, и никаких перемен нет, — говорит жительница Синюшиной Горы
Ирина Светлова.

Все это происходит потому, что в середине ноября на левом берегу Каи началось
строительство канализационного коллектора и подрядчики, которые обещали
завершить работы еще в декабре, не торопятся это сделать. Разбираться с
неторопливыми работниками в четверг поехал председатель Думы Иркутска Андрей
Лабыгин.

Огромная канава, в которую укладывают трубы. Экскаваторы, краны, бульдозеры.
К приезду думцев работа кипела вовсю. Однако в такое рвение Андрей Лабыгин не
поверил: «Наши депутаты и помощники специально наблюдали за участком не-сколько
дней и такой интенсивности, как сейчас, не заметили».

Представители иркутского Водоканала, которые руководят стройкой, попытались
объяснить нестыковку традиционными факторами — «сложный участок, морозы,
короткий световой день», короче говоря, «другого выхода нет».

— То есть вы хотите сказать, что люди как стояли в пробках, так и будут
стоять? — возмутился председатель городского парламента.

— Мы сразу просили разрешение на работы до 1 марта, но нам не согласовали эти
сроки, — пожаловались на чиновников подрядчики. Но Андрей Лабыгин оказался не на
их стороне:

— Эта ситуация аналогична тому, что происходило летом на Иркутном мосту. Нас
тоже уверяли, что быстрее не получится. В итоге иркутяне все лето были вынуждены
терять время в дорожных пробках. В итоге, когда взяли работы на контроль, они
завершились за одну неделю. Я понимаю, что объект, которым вы занимаетесь, очень
сложный и нужный для развития города, но надо повышать интенсивность
строительства. Подумайте, как это сделать. Вы специалисты — вам видней. За
выходные все обсудите и в понедельник доложите свои планы на заседании думской
комиссии, которая курирует вопросы ЖКХ.

Даже с учетом депутатского ускорения очередные сроки завершения работ,
которые были назначены на 30 января, вряд ли будут соблюдены. По предварительным
данным, основной этап строительства продлится до конца февраля.

Почему строят зимой?

Такой вопрос относительно работ на левом берегу Каи возникает у многих
горожан. Вот какие комментарии дают специалисты иркутского Водоканала: «Глубина
прокладки коллектора около семи метров. Однако на этом участке очень высокий
уровень грунтовых вод — они на глубине около пяти метров. Если начать земляные
работы летом, вода будет просачиваться — не исключены обвалы, а с учетом того,
что на этом участке много других коммуникаций, могла случиться техногенная
катастрофа».

Метки:
baikalpress_id:  17 661
Загрузка...