Железо — в клочья

В результате столкновения вагонов с одиночным локомотивом последний разорвало пополам, погибли машинист и его помощник

Напомним, в субботу, 12 января, в 40 километрах от Слюдянки потерпел крушение грузовой поезд с углем, двигавшийся в восточном направлении. В 10 утра перед поселком Утулик с рельсов слетели 22 вагона. В это время навстречу двигался одиночный локомотив. Произошло столкновение. От удара локомотив разорвало пополам, затем он рухнул с обрыва. Двое мужчин — локомотивная бригада — погибли на месте. Причиной схода вагонов стала поломка тележки одного из них. Журналист «Пятницы» встретилась с иркутскими спасателями, работавшими на месте происшествия.

— Семеро сотрудников аварийно-спасательной службы выехали из Иркутска в
Слюдянку на служебном автомобиле. Параллельно на место ЧС поехали представители
полиции и Следственного комитета, — рассказал «Пятнице» начальник отряда
экстренного реагирования АСС по Иркутской области Андрей Кармаданов. — Авария
была серьезная: локомотив разорвало, двух человек — машиниста и его помощника —
зажало в покореженном тепловозе. Нашей задачей было извлечь тела погибших. Когда
мы приехали, слюдянские коллеги уже достали одного из них, вторым занимались мы.
На извлечение останков из стальных тисков ушло около трех часов.

Как такое могло произойти, трудно представить. Спасатели говорят, случись это
на полминуты раньше или позже, человеческих жертв можно было избежать. Пытаясь
восстановить картину происшедшего, мой собеседник рассказал, что причиной
трагедии стал излом боковой рамы тележки одного из вагонов.

— Со стороны Слюдянки шел грузовой поезд с полувагонами, груженными углем.
Перед станцией Утулик ему навстречу двигался одиночный локомотив. Как заведено у
машинистов, они встают и приветствуют друг друга, когда поезда проезжают мимо, —
говорит Андрей Кармаданов. — Когда локомотивы разминулись, в четвертом вагоне с
начала поезда произошел разрыв тележки, при этом один из вагонов вылетел на
встречный путь. Избежать лобового столкновения вагона с углем и электровоза не
удалось.

От мощнейшего удара кабину машиниста рассекло пополам, часть ее улетела
далеко вниз, за пределы железнодорожного полотна. Остальные вагоны — в грузовом
составе их было 66, — двигаясь по инерции на большой скорости, стали наезжать
друг на друга, корежа металл, сбивая линии электропередачи. Получилась настоящая
куча-мала, в которой оказалось больше 20 вагонов. Если бы поезд был
пассажирским, масштабы трагедии страшно представить.

Из-за аварии было задержано большое количество поездов. Вечером только в
Слюдянке скопилась почти тысяча человек. Тогда железнодорожники применили так
называемый обмен пассажирами: тех, кто направлялся с запада на восток, на
больших автобусах доставляли в Байкальск. Оттуда люди уже на другом поезде
следовали далее по маршруту. Остальным пассажирам раздавали горячее питание и
воду. В течение суток ВСЖД восстановила прерванное на Транссибе движение
поездов. Спецпоезда растащили вагоны, путейцы восстановили дорожное полотно,
электро-энергетики — опоры. Кроме того, от рассыпавшегося угля и остатков
вагонов пришлось чистить побережье Байкала.

Бригада была трезвая

По факту крушения Следственный комитет России возбудил уголовное дело по
статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного
транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
Предварительной причиной инцидента в РЖД назвали излом боковой рамы тележки
одного из вагонов. По итогам проведенного медицинского освидетельствования,
следственная группа заявила, что члены локомотивной бригады грузового поезда в
момент аварии были трезвыми. Кроме этого, были допрошены работники дистанции
пути № 9 Восточно-Сибирской железной дороги, в том числе осмотрщики вагонов,
проверявших их техническую исправность на станции Слюдянка. В настоящее время
проводятся выемки документов, под- тверждающих техническое состояние поезда и
резервного локомотива, на который упали вагоны. Расследование уголовного дела по
факту схода вагонов продолжается.

ТАТЬЯНА ЕРМАКОВА target=_blank>tatyanae@pressa.irk.ru Фото предоставлены
аварийно-спасательной службой Иркутской области

Метки:
baikalpress_id:  17 628