По новым правилам

Российские законодатели внесли очередные изменения в Кодекс административных правонарушений. С 1 января водители, впервые выехавшие на полосу встречного движения, могут надеяться, что их не лишат прав, а сначала оштрафуют. По закону, за совершение этого правонарушения впервые предусмотрен штраф в размере 5000 рублей либо лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Но если после этого в течение года автомобилист вновь нарушит правила и допустит выезд на встречку, права у него заберут на год. Раньше наказание было жестче — только лишение прав.

Авторитет

Справедливая поправка

Прокомментировать новое правило мы попросили заместителя начальника
областного управления ГИБДД Вячеслава Жилкина.

— Вячеслав Валерьевич, а вас штрафовали за какие-либо нарушения правил
дорожного движения?

— Я за рулем 25 лет. Первое транспортное средство, которым я управлял, был
мотоцикл. В советское время у водителей были так называемые штрафные талоны —
если останавливали за нарушение, в нем пробивали дырочки. Три такие дырочки —
лишение водительских прав с последующей пересдачей экзаменов в автошколе. Я
заработал одну — вез пассажира без мотошлема. Кстати, мы как раз ехали покупать
шлем из микрорайона Юбилейного в Ново-Ленино, где в одном из магазинов
продавался этот дефицитный по тем временам товар. Недалеко от остановки
«Узловая» нас остановили сотрудники ГАИ, и я получил первый прокол на своем
талоне. С тех пор соблюдаю все правила дорожного движения.

— Как часто водители в Иркутской области допускают нарушения, связанные с
выездом на полосу встречного движения?

— В прошлом году таких нарушений было зарегистрировано 2818, в 2011-м — 2284.
Если в таких случаях происходят дорожно-транспортные происшествия, то они, как
правило, имеют тяжелые последствия. Так, в результате выезда на встречные полосы
в позапрошлом году произошло 294 ДТП с пострадавшими, в 2012-м — 287. В каждом
втором случае были погибшие или раненые. В общей структуре дорожных аварий эта
причина стоит на третьем месте — 9,9 процента. На первом месте — несоответствие
скоростного режима дорожным условиям, 32,8 процента, на втором — несоблюдение
очередности проезда, 13,7 процента.

— Наверное, такая торопливость с обгонами по встречным полосам больше
характерна для водителей-мужчин, ведь все-таки большинство женщин осторожничают
на дорогах?

— Я бы не стал разделять нарушителей по гендерному принципу. У каждого
человека свой стиль вождения. Кстати, в начале января на Качугском тракте
произошла резонансная авария, когда автомобиль «Жигули», которым управляла
женщина, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с другим автомобилем.
Вместе с виновницей ДТП в салоне находились семеро детей. Пятеро из них серьезно
пострадали.

— На ваш взгляд, нужно ли было смягчать наказание за данный вид нарушений?

— Наверное, такая поправка от законодателей все же справедлива. Есть
ситуации, когда водитель вынужден выезжать на встречку. Например, на наших
дорогах бывают большие ямы, которые невозможно объехать по-другому, или открытые
люки колодцев. Или ситуация, когда на проезжую часть в неустановленном месте
неожиданно выходит пешеход. Водитель понимает, что допускает нарушение, но в
данном случае гораздо страшнее совершить наезд на человека.

— Но ведь есть и лихачи, которые делают это лишь ради ускорения...

— Вспомнилась известная пословица, что воспитывать ребенка нужно, когда он
еще лежит поперек лавки. Если мы говорим об автомобилистах, то прививать
культуру вождения необходимо еще во время обучения в автошколах. Кроме того,
нужно создавать безопасные условия на дорогах — ставить разделительные
ограждения, расширять проезды, строить подземные пешеходные переходы. Со своей
стороны Госавтоинспекция направляет свои предложения об улучшении организации
дорожного движения в муниципалитеты. Надеемся, что в бюджете все же появятся
деньги на то, чтобы их реализовать.

А что думает народ?

Мало места на дороге

Сегодня мы спросили иркутян: «А вы в каких случаях допускаете выезд на
встречную полосу?»

Ольга: — Только для обгона. Считаю, что смягчать наказание для
водителей-лихачей было не нужно. Учитывая количество дорожно-транспортных
происшествий в нашем городе, это может ухудшить ситуацию на дорогах.

Анастасия: — Стараюсь вообще не выезжать на встречку. А то, что наказание
изменится, ничего не даст. У нас и сейчас не наказывают и потом наказывать не
будут. Никакого смысла нет.

Константин: — Например, когда надо яму объехать. Или впереди едет машина
слишком медленно и обогнать ее можно только по встречке. Лишать прав за это —
слишком жесткая мера. Думаю, правильно сделали, что смягчили наказание.

Максим: — Лично я по встречной полосе не езжу. Но допускаю, что могут быть
разные ситуации. Например, человеку стало плохо, и его нужно срочно доставить в
больницу. Поэтому такое решение правильное.

Павел: — Бывает, приходится выезжать: некоторые дороги в городе настолько
узкие, что выполнить обгон по-другому не получится. Есть улицы, где
останавливается много транспорта, для которого нет заездных
карманов.

Метки:
baikalpress_id:  17 625
Загрузка...