Дорога над дорогой

В Слюдянском районе построят новый автомобильный путепровод через железную дорогу

Переезд через железную дорогу в районе поселка Култука знают многие автомобилисты. И пока этот участок трассы М-55 вызывает у большинства людей лишь негативные эмоции. Все потому, что из-за интенсивного движения поездов приходится подолгу стоять в пробках перед закрытыми шлагбаумами. Летом, когда туристы едут отдыхать на Байкал, это ожидание затягивается на несколько часов. «Когда уже займутся этой дорогой? Приходится ездить там часто по работе. Сплошные нервы. Некоторые лихачи, чтобы не стоять в пробке, стараются проскочить даже под опускающийся шлагбаум. И себя опасности подвергают, и других», — говорит водитель рейсового автобуса Алексей.

По словам главного инженера проекта департамента мостов ОАО
«ИркутскгипродорНИИ» Владимира Светника, исправить ситуацию пытались еще в 80-е
годы прошлого века. Тогда сотрудники иркутского ГипродорНИИ разработали проект
нового автомобильного путепровода, но он так и остался на бумаге, потому что в
бюджете не нашлось денег на его реализацию. Чиновники решили, что гораздо важнее
профинансировать строительство путепроводов в районе станции Глубокой и в
Тулуне.

Однако время показало, что вернуться к дорожным работам в Слюдянском районе
все-таки придется. Сейчас этот переезд относится к числу особо загруженных
железнодорожных переездов. Только за одни сутки по нему проезжает в обоих
направлениях около 5000 автомобилей, в том числе почти 200 автобусов. Поездов за
это же время проходит около 120.

Теперь к решению этой проблемы подошли гораздо серьезнее. Деньги в сумме 1,3
млрд рублей, которые требуются на проектирование и строительство, уже выделены
из федерального бюджета. Новый проект, представленный профессионалами ОАО
«ИркутскгипродорНИИ», прошел государственную экспертизу и утвержден федеральным
дорожным агентством. В ближайшее время будет определен подрядчик, который
приступит к возведению путепровода.

Как рассказал Владимир Светник, общая протяженность нового путепровода
составит 2,8 км. Он будет располагаться над железнодорожным переездом на высоте
12 метров. Для автотранспорта предусмотрены две полосы движения. Ширина проезжей
части составит 7,5 метра. Столько же отводится на обустройство обочин.

Асфальт, которым покроют путепровод, будет двухслойным. Нижний слой толщиной
шесть сантиметров сделают из крупнозернистой смеси, верхний — из мелкозернистого
асфальтобетона — зальют толщиной пять сантиметров. С двух сторон проезда
построят лестницы для пешеходов. По краям дороги установят металлические
ограждения и опоры освещения. По предварительным данным, строительные работы
завершатся в конце 2014 года.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments