Из воска да лоска

В Иркутск привезли выставку восковых фигур из Санкт-Петербурга

Ленин, Гитлер, Наполеон, Екатерина Великая и Александр Невский — известные государственные управленцы разных эпох и стран делят крышу с героями севастопольской обороны, сказочными существами и звездами шоу-бизнеса. Это не портреты в картинной галерее, это до жути реалистичные восковые фигуры людей и животных. Тематический винегрет из 44 персонажей в музейном комплексе «Окно в Азию» в 130-м квартале Иркутска призван разнообразить жизнь горожан.

— Тематика экспозиции широкая, поэтому выставка будет интересна и взрослым, и
детям. На экскурсии мы подробно расскажем про каждую фигуру: чем знаменит
человек или персонаж, когда появился на свет и тому подобное. Так что здесь
можно не только развлечься, но и приобрести новые знания, — говорит организатор
выставки Илья. — Два года назад мы уже приезжали в Иркутск, и наша выставка
пользовалась спросом, тогда мы привозили другие восковые фигуры. Организатором
выставки стал Санкт-Петербургский музей восковых фигур, на протяжении многих лет
демонстрирующий застывших знаменитых особ в разных городах и странах. Процесс
создания воскового двойника занимает у мастеров от 3 месяцев до года. Над
созданием одной фигуры работают в общей сложности более 15 человек: художники,
скульпторы, мастера-форматоры, снимающие со скульптуры гипсовые формы, гримеры,
пастижеры (специалисты по работе с натуральным человеческим волосом, они
вплавляют в воск каждый отдельный волосок и после делают прическу), костюмеры...
Результат огромного коллективного труда — реакция зрителей выставки.

— Ух ты, как живой, будто на меня специально смотрит, — приговаривает,
рассматривая крупную в политическом, не в физическом, плане фигуру Троцкого
молодая женщина. — А на руках-то все линии видны, и вены выступают, и ногти как
у обычного человека, и морщинки на лице. Жалко, потрогать нельзя, охота понять,
какой он на ощупь.

Некоторых персонажей трогать не хочется, наоборот, бежать бы без оглядки,
особенно если ты один в наполненном лишь фигурами полутемном зале. У
жизнерадостной, улыбающейся Верки Сердючки микрофон прикручен к руке шурупом,
будто ее начали распинать, да так и оставили. Рядом целое сборище уродцев из
Книги рекордов Гиннесса: довольный по виду человек-кассета засунул себе в рот
вэхаэску; огромный толстяк расплылся восковым жиром по полу — не разберешь, где
подбородок, а где складки живота; Лола Феррари — женщина с самым большим бюстом
— вызывает не восхищение и возбуждение, а отвращение и жалость.

Чем они заслужили право выставляться наравне с создателем Зимнего дворца
Расстрелли, знаменитым на весь мир хирургом Пироговым, четырежды героем
Советского Союза маршалом Жуковым? Да ничем, однако пипл хавает. «Похавать» или
посмотреть восковые фигуры можно ежедневно с 10.00 до 18.00 до 25 декабря
школьникам за 150 рублей, взрослым — за 200.

Слепили из того, что было

Работа над восковой фигурой начинается со сбора изобразительного материала о
персонаже: важно правильно выбрать наиболее выразительную позу и эмоциональное
состояние, характерные именно для этого героя. Когда все нюансы обсуждены,
начинается работа над скульптурой в натуральную величину, исполняемой в глине
или пластилине. Затем со скульптуры снимаются гипсовые формы, в которые после
обработки заливают восковую смесь. Первоначальная восковая отливка получается
грубой, иногда просто неузнаваемой. На этом этапе подключаются проработчики и
гримеры, которые, используя богатый портретный материал, делают поверхность лица
и рук предельно убедительной (поры, морщины, вены, родинки и т. п.). А для глаз
и зубов используют подлинные офтальмологические и стоматологические протезы,
которые в точности соответствуют всем особенностям глаз и зубов героев, поэтому
они всегда выглядят «как живые».

Загрузка...