Новости про дороги

Когда запустят съезд с нового моста на правый берег и появится ли вокруг Иркутска скоростное кольцо?

Похоже, иркутские дорожники совсем перестали ходить в отпуска. Весной они занимаются ямочным ремонтом, летом и осенью — капитальным на магистралях и внутриквартальных проездах. И даже зимой у них кипит работа. Например, сейчас на финишной прямой подготовка к открытию движения на очередной правобережной развязке Академического моста. А в ГипродорНИИ вовсю идет разработка операции по спасению города от пробок.

Поедем в декабре

По словам исполняющего обязанности начальника дорожного департамента ОАО
ИркутскгипродорНИИ Александра Кыштымова, основной ход правобережной развязки
коридором в 3 полосы движения в каждом направлении будет вести по прямой с
левого берега Ангары на улицу Партизанскую, съезды развязки обеспечат
возможность выезда с моста на улицы Седова и Байкальскую.

Пока автомобилисты добираются с левого берега на правый по дополнительным
съездам с моста, которые сейчас открыты только до улицы Седова. При этом в часы
пик здесь происходит большое скопление машин, которые ожидают своей очереди на
регулируемых светофорами перекрестках, и, учитывая местный менталитет гонщиков,
такие разъезды нередко приводят к дорожно-транспортным происшествиям. После того
как откроется новый путь, инцидентов на дороге должно стать намного меньше.

— Уже завершены работы по переносу коммуникаций, устройству электроосвещения
и ливневой канализации. Готовы все строительные конструкции, на дорожном полотне
съездов и основного хода, на участке от Седова до Байкальской уложена полная
конструкция из трех слоев асфальтобетона, по погодным условиям на один слой
асфальтобетона уложено меньше на съездах между Байкальской и Партизанской,
завершена установка барьерного ограждения и светофоров. Наличие такой
строительной готовности позволяет открыть четвертый пусковой комплекс мостового
перехода для движения транспорта, — говорит Александр Кыштымов.

Но традиционную красную ленточку, которая ознаменует полное завершение
строительства Академического моста, специалисты перережут только в начале лета,
после того как будут проведены работы по благоустройству прилегающей к развязке
территории, чернению газонов, посадке саженцев, укладке третьего слоя
асфальтобетона, а также нанесения разметки. При этом в ИркутскгипродорНИИ
подчеркивают, что полностью закрывать движение из-за обустройства дорожного
покрытия не планируется: «Все работы разбиты на этапы, которые позволят по
очереди закрывать съезды с моста».

И это еще далеко не полный перечень работ, которые предполагается провести на
правобережной развязке Академического моста. Эксперты ИркутскгипродорНИИ
работают над вариантами создания принципиально новой транспортной схемы
Иркутска. Основной смысл — в организации кольцевого одностороннего движения по
улицам 3-го Июля, Красных Мадьяр, Седова, Байкальская, 25-го Октября, Советская,
Седова.

Иркутск закольцуют

В «Ведомственной целевой программе развития улично-дорожной сети Иркутска
на 2012—2021 гг. с перспективой до 2025 г.», которую сотрудники ГипродорНИИ в
настоящее время представили на обсуждение в администрацию Иркутска, где создана
рабочая группа для выработки предложений, также указаны проезды, состояние
которых требует срочного капитального ремонта или реконструкции.

— По существующим нормативам, капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия
должен выполняться раз в двенадцать лет. В Иркутске из-за недостатка
финансирования эти сроки соблюдаются далеко не всегда. Мы провели обследование
дорожного покрытия в разных районах города и составили оптимальный план его
обновления. По мнению наших специалистов, в первую очередь необходимо провести
восстановительные работы на улицах Радищева, Октябрьской Революции,
Академической, Мира на участке от Узловой до Новаторов, Трилиссера на участке от
Байкальской до Аэрофлотской, — сообщил Александр Кыштымов.

В программе также предусмотрена организация еще одного кольца — скоростного,
которое будет огибать по периферии Иркутск и таким образом исключит въезд в
центр города транзитного транспорта. Его предлагается проложить по улицам
Трактовой, Иннокентьевскому мосту, Сурнова, по новой дороге от улицы Ширямова до
Маратовской развязки, минуя улицу Баррикад, а затем по улице Пискунова с выездом
на Академический мост, объездную дорогу Свердловского района, магистральную
дорогу от Каи до створа улицы Розы Люксембург.

Важно сказать, что все объекты в составе мероприятий программы проранжированы
по приоритетности на основании экономических показателей эффективности
капитальных вложений, что позволит формировать перечень объектов для каждого
года в зависимости от объемов финансирования.

В ИркутскгипродорНИИ подчеркивают, что все перечисленные в программе
предложения соответствуют действующему генеральному плану развития города, но
являются предварительными. Их реализация рассчитана до 2025 года. Утверждать
представленный проект будет администрация и Дума города, а также общественность
Иркутска.

Загрузка...