Потеряли колесо

Причиной аварии в центре Иркутска стала лопнувшая ось трамвайного вагона

Вечером 8 ноября в центре Иркутска, на пересечении улиц Ленина и Тимирязева, произошла необычная авария: столкнулись два трамвая, следовавших по одному маршруту — № 1, но по разным линиям, в противоположные стороны. К счастью, дорожное происшествие обошлось без серьезных жертв. Причиной его стало отвалившееся у одного из вагонов колесо.

— Вагон 172 отъезжал от остановки «Улица Ленина» в сторону Центрального
рынка, — вспоминает водитель трамвая Станислав Мусатов, — я ехал, наоборот, с
Центрального рынка на Ленина. Тот вагон начал ускоряться, и у него оторвало
колесо, ось лопнула, из-за этого оно и развалилось. Несколько десятков метров
трамвай еще проехал без колеса, мы начали разъезжаться, но на небольшом повороте
сошли с рельсов второе колесо и задняя часть вагона, и он ударился о мой вагон.

По словам Станислава, пассажиров у него в вагоне было много, около 100. К
счастью, серьезно никто не пострадал, одна женщина ударилась, но отказалась от
медицинской помощи. «Получили ушибы кондуктор и пассажирка вагона, сошедшего с
рельсов. Кондуктор ушибла руку, но не стала обращаться в травмпункт и продолжила
работать. Сейчас она чувствует себя хорошо. Что касается пассажирки, у нее ушиб
грудной клетки. Мы будем следить за ее состоянием, хотим узнать, какие лекарства
ей нужны, навестим ее и, если есть необходимость, поможем», — говорит Станислав
Мусатов. Отлетевшее от трамвая колесо покатилось с горки и врезалось в красную
«Тойоту-Короллу», стоявшую в тот момент на светофоре. «Я услышала стук и
почувствовала удар, — рассказала водитель «Тойоты» Елена Данжева. — И все,
поймало меня колесо. Хорошо, что в машину. Если бы это случилось на пешеходном
переходе, кому-нибудь ноги бы переломало». Теперь владелице иномарки страховая
компания должна выплатить компенсацию по ОСАГО.

51-летняя Мария Мартиросян, пострадавшая пассажирка трамвая, сейчас находится
на больничном и регулярно ездит в поликлинику. — Голова кружится, подташнивает,
есть еще боли в области груди, — говорит иркутянка. — Больничный мне продлили до
20 ноября. Сделали рентген, переломов и трещин нет, сказали, что сильный ушиб.

По словам Марии Дмитриевны, это ДТП у нее не первое: «Видимо, меня
притягивают такие аварии. Два года назад на том же месте с перекрестка в
трамвай, в котором я ехала, влетел автобус. Тогда я получила травму
позвоночника. Коллеги мне в шутку предлагают на такси на работу ездить».

Вероятнее всего, ось трамвайного вагона лопнула из-за появившейся в ней
микротрещины, рассмотреть которую можно только при капитальном ремонте.

— Эта ось изготовлена из высоко-прочной стали, — говорит директор МУП
«ИркутскГорЭлектроТранс» Андрей Маковецкий, — в эксплуатации она должна
находиться до 12 лет. У нас она стояла около семи. Завод-изготовитель дает
гарантию на год. Поэтому им мы ничего предъявить не можем. Расследование еще не
закончено. Мы написали письмо в лабораторию на дефектоскопию, чтобы понять, что
же все-таки произошло.

Тем временем в Питере

Вечером 7 ноября на Лесном проспекте в Санкт-Петербурге трамвай остановился
перед обесточенным участком маршрута. Водитель вышел из кабины, чтобы попросить
вагоновожатого следующего состава подтолкнуть его.

В это время трамвай с пассажирами в салоне начал стремительно набирать
скорость и умчался. Проехав несколько сот метров, он сошел с рельсов и врезался
в опору железнодорожного моста. По счастливой случайности никто из пассажиров не
пострадал. По предварительным данным, причина происшествия — человеческий
фактор. Водитель первого класса с 20-летним стажем нарушил должностные
инструкции.

ЮЛИЯ НЕГОДАЙЛО, target=_blank>yulyan@pressa.irk.ru Фото автора, ГУ МВД по
Иркутской области и из архива героя публикации

Метки:
baikalpress_id:  31 854