Новый счетчик — легко

На замену электрического счетчика у журналиста «Пятницы» ушло всего полчаса

Давно собиралась поменять счетчик, но все руки не доходили. Как подумаешь, что надо куда-то идти, оформлять, сверять, подписывать, так уже ничего не хочется.

Первая проблема — купить. Сейчас в магазинах огромный выбор: как не
ошибиться, не переплатить лишних денег?

Во-вторых, менять счетчик — это не просто — снял и поставил новый, надо взять
разрешение на замену прибора учета, сделать заявку на опломбировку нового
счетчика в энергосбытовой компании. В-третьих, все знают, что с электричеством
шутки плохи, поэтому замену прибора учета нельзя доверить первому встречному. У
электрика должен быть соответствующий допуск. А где такого найти? В газетах
полно объявлений «заменим счетчик», но кто поручится, что там работают
специалисты. Потом еще обвинят в самовольном демонтаже старого счетчика,
заставят платить штраф.

Наконец, последний аргумент: старый электросчетчик работает исправно, а раз
так, зачем его менять?! Можно еще потерпеть. В результате замена счетчика
постоянно откладывалась. Но на душе было неспокойно и тревожно, поскольку везде
говорят и пишут, что электросчетчики необходимо менять на основании Федерального
закона РФ «Об энергосбережении», согласно которому класс точности прибора учета
должен быть не ниже 2. Сегодня счетчики классом 2,5 вообще не принимают на
поверку.

А мой счетчик не просто старый, он древний, 1957 года выпуска. То есть ему
уже 55 лет! Старше меня! Совершенно ясно, что он давно уже не соответствует
существующим техническим параметрам, поэтому последний год мне приходилось жить
в постоянном страхе и ожидании, что в любой момент могут прийти из обслуживающей
компании и выдать предписание его заменить. Может, по неисправному прибору я
переплачиваю? Или наоборот — сделают перерасчет по нормативу, а это дороже...

И вот месяц назад я увидела в газете интервью с представителем Иркутской
энергосбытовой компании, где подробно рассказывалось об уровне точности приборов
учета и процедуре замены. Оказалось, что энергосбытовая компания предлагает
такую услугу. Нужно только оформить заявку, сообщить адрес, согласовать день,
когда придет специалист, произведет установку нового прибора учета взамен
старого и установит пломбу. Кстати, телефон единой справочной службы можно найти
в абонентской карточке, которая имеется у каждого потребителя электричества,
номер тел. 8-800-100-97-77. Звонок по этому номеру бесплатный.

Я позвонила по указанному в своей абонентской карточке телефону, чтобы
уточнить, как выбрать счетчик и вызвать электрика. Меня соединили с диспетчером
соответствующего подразделения. — Вы хотите заменить счетчик? — спросили меня. —
А какой счетчик вам нужен: однофазный или трехфазный?

Я переспросила, что это значит. Оператор справочного центра доходчиво мне
объяснила, в чем различия, из чего я поняла, что мне нужен однофазный прибор
учета электрической энергии. Также она сказала, что если мне недосуг ходить по
магазинам, то в компании имеются счетчики по приемлемым ценам. Электрик принесет
его в день установки вместе с техпаспортом. Меня это очень даже устраивало:
страшно не хотелось носиться по городу и слушать советы «бывалых». Теперь
осталось определиться со временем и стоимостью работ. В итоге общая сумма
составила 1328 рублей, что приятно удивило, поскольку электрики по частным
объявлениям называли другие цены. От меня требовалось только одно: оплатить
стоимость счетчика и монтажных работ в любом офисе Иркутской энергосбытовой
компании или в Сбербанке.

С этим, слава богу, проблем не возникло: ближайший офис Иркутской
энергосбытовой компании находится по дороге на работу. Я спокойно, без очереди,
заплатила деньги в кассу, получила квитанцию. Напомню, что адреса офисов также
указаны в абонентской карточке и на сайте Иркутскэнергосбыта.

И вот в назначенный день пришел электрик Юрий. Проверил квитанцию и сразу
взялся за дело. Я не успела и глазом моргнуть, как старый счетчик был
демонтирован. Через 15 минут на его месте уже стоял новый, электронный. Еще
десять минут — и уже присоединили провода, поставили крышку и установили пломбу.
И все! На всю работу ушло меньше 30 минут. Затем Юрий вручил мне акты
сдачи-приемки работ, установки и пломбировки счетчика и технический паспорт.

С этим актом я на следующей неделе пришла в тот же офис энергосбытовой
компании, чтобы в моем лицевом счете сделали отметку о замене прибора учета,
произвели расчет по показаниям старого счетчика и внесли начальные показания
нового счетчика для правильной оплаты в последующих периодах. Но это нужно
сделать только один раз, а потом платить за электричество как обычно: лично я
плачу через банковский терминал.

На этом все заботы закончились. Никаких хлопот! Теперь все соседи ходят ко
мне за консультацией, и всем я говорю одно:

— Доверяйте замену электрического счетчика только специалистам!

Как подать заявку?

Оформить заявку на замену электрического счетчика в Иркутске можно по
телефонам: справочного центра Иркутской энергосбытовой компании 790-777 или
8-800-100-97-77, звонок бесплатный.

Метки:
baikalpress_id:  31 859
Загрузка...