Прицепились к рюкзаку

В иркутском магазине разгорелся скандал из-за того, что покупательница отказалась оставить в ячейке ценные вещи

Помните магазины советского периода? Зашел в помещение с товарами, выбрал то, что нужно, сказал об этом продавцу, получил сверток, отдал деньги и пошел дальше. С появлением в нашей жизни магазинов самообслуживания правила общения между представителями торговли и покупателями изменились. С одной стороны, у посетителей появилось больше свободы — ходи между рядами, бери в руки банки и мешочки, разглядывай, что там есть внутри. Но это свобода лишь условная — за каждым шагом покупателя следит служба безопасности. И в ряде случаев это заканчивается скандалом.

В начале октября иркутянка Ольга Пономарева решила зайти за покупками в
мини-маркет «Апельсин», расположенный в сквере Кирова. За плечами девушки
находился небольшой рюкзачок. Она и представить себе не могла, что это
вместилище личных вещей станет причиной грандиозного скандала.

Со слов Ольги, инициатором разборок выступил охранник магазина: «Охранник не
пустил меня с рюкзаком на плечах. Предложил оставить его в камере хранения. Я
ему объяснила, что там ценные вещи и я не могу его оставить. Тогда он предложил
мне все ценное взять с собой, а рюкзак оставить. Я отказалась, а он в свою
очередь отказался меня пустить».

Наша читательница попыталась урегулировать назревающий конфликт в мирном
порядке: «Я стала объяснять этому мужчине, что в России нет закона, запрещающего
входить в магазины с рюкзаками. На что он отреагировал резко и односложно: «С
рюкзаками нельзя!». При этом я ему говорила: «Вы не знаете закона», — а он: «У
меня два высших образования, я много что знаю».

Для разрешения тупикового спора всегда полезно привлечь третью сторону. Ольга
попросила пригласить администратора мини-маркета, чтобы рассказать о
произошедшем.

— В этот момент охранник во всеуслышание, при всех покупателях выдал в мой
адрес фразу: «Ходят тут разные, потом у нас товар пропадает». После этого я
попросила книгу отзывов. Они ее долго искали, выяснилось, что уголок покупателя
находится за витриной внутри магазина, куда меня не пускают. Пришла
администратор и сказала, что в городе везде нельзя с рюкзаками входить в
магазины. Накричав на меня и сказав, что не готова решать этот вопрос, она
удалилась восвояси. Тут я решила все-таки пройти к уголку покупателя. Охранник
преградил мне путь. Я все-таки прорвалась туда. После чего решила
сфотографировать их уголок, заставленный витриной. Охранник на мои попытки
сфотографировать начал меня толкать и выхватывать телефон из рук. После
очередного толчка я вызвала полицию. Тут прибежала директор, отказываясь
говорить адрес магазина и свои фамилию и имя, выкрикнула двум охранникам:
«Ребята, вышвырните ее отсюда, я не хочу, чтобы она тут стояла!». После этого
она заявила, стоя за турникетом, что я психически не уравновешенная и мне нужно
лечиться, а затем удалилась. Теперь разбираться в этом конфликте предстоит
иркутским полицейским. «Я написала заявление и теперь жду результата. Мне
интересно, взгреют ли этих горе-бизнесменов и горе-охранников за такое отношение
к покупателям?»

Нарушили закон

Прокомментировать данную ситуацию мы попросили представителей иркутского
Роспотребнадзора. И вот что они сказали: «В соответствии со статьей 426
Гражданского кодекса РФ, магазин (супермаркет) не вправе отказывать покупателю
проходить в торговый зал с сумкой или рюкзаком. Но законом не установлена
административная ответственность за это нарушение — только через суд. Книгу
жалоб магазин должен предоставить покупателю по первому требованию».

Скандальный магазин

В иркутской полиции журналисту «Пятницы» сообщили, что «по данному факту
проводится проверка, по результатам которой будет принято правовое решение». При
этом в правоохранительных органах подчеркнули, что мини-маркет «Апельсин» —
самый проблемный магазин, расположенный в центре Иркутска: «Практически
ежемесячно к нам поступают заявления о разного рода инцидентах, происходящих в
этом торговом заведении. К примеру, весной этого года было разбирательство по
факту кражи товара, которую совершил уволенный незадолго до этого охранник
магазина. Очень часто поступают сообщения о пьяных драках».

«Мы никого не оскорбляли»

Свою точку зрения на ситуацию мы попросили высказать и администрацию
мини-маркета «Апельсин»:

— Девушка вела себя неадекватно с самого начала. Она уже пришла к нам в
плохом настроении. Мы ее ничем не оскорбляли и не унижали. Зачем нам
конфликтовать с покупателями? Если я начну выталкивать людей на улицу, какой же
я после этого руководитель? Мы просто пытались по-хорошему объяснить ей правила,
действующие в нашем магазине, но она и слушать ничего не захотела — стала
кричать, вызвала полицию. Охранник, о котором идет речь, зарекомендовал себя
только с хорошей стороны. Если бы он был плохим охранником, он бы здесь давно не
работал.

Метки:
baikalpress_id:  31 754
Загрузка...