Пошли по дворам

Депутаты Иркутска проверили, как идут работы по внутриквартальному благоустройству

В прошлую пятницу, 19 октября, с проверкой в иркутские дворы, где не закончены ремонтные работы, выезжали председатель Думы Андрей Лабыгин и председатель комиссии по ЖКХ и транспорту Александр Ханхалаев. Глазам ревизоров предстали далеко не оптимистичные городские пейзажи: вместо ровных заасфальтированных проходов и новых бордюров — раскореженные и порядком обледенелые дорожки. Тем не менее, по убеждению генерального подрядчика МУП «Иркутскавтодор», все работы будут закончены в сроки, установленные контрактом, — до 1 ноября.

Ремонт дворов в Иркутске проходит в рамках проекта Думы «Хорошая дорога к
каждому дому». В этом году облагородить надлежало более сотни дворовых
территорий и проездов на общую сумму 256,2 млн рублей. В 103 дворах работы
завершены, а в 15 еще не закончены. Выпавший 12 октября снег спутал планы
строителей, но договор есть договор, поэтому накануне заседания комиссии Думы по
ЖКХ проверку решено было провести в двух отставших от ремонтного графика дворах
— в микрорайонах Первомайском и Университетском. — Нам достаточно будет
нескольких теплых дней, чтобы доделать работу: основания укатаны, бордюр
выставлен. В понедельник мы кладем первый слой асфальта, на следующий день —
второй. А малые формы: лавочки, урны — это можно установить при любой погоде, их
мы сделаем до конца октября, — отчитался подрядчик во дворе дома № 36
микрорайона Первомайского.

Однако местный житель Василий Прошутинский, работающий в сфере строительства,
в противовес заверениям подрядчика продемонстрировал депутатам обратную сторону
ремонта. — Вот вы устанавливаете бордюры — это одна из основных операций в
укладке асфальта, но технология по вашей же смете не соблюдена. В вырытую под
бордюрный камень траншею сначала засыпают слой щебня, потом заливают бетон,
устанавливают бордюрный камень и замоноличивают снаружи конструкцию, так? Прежде
чем асфальтировать дорожки, нужно, чтобы три дня выстоялся бордюр, — объяснил
Василий Прошутинский.

Затем он одним пинком опрокинул бордюр и указал на деревянные дощечки,
лежащие под ним на земле вместо вышеуказанных материалов: «С такими нарушениями
работать нельзя. Ведь здесь везде под бордюром одни палочки лежат!»

Для чистоты эксперимента депутаты прошлись по двору между домами № 37 и 38,
откидывая бордюры. Действительно, под каждым из проверенных никаких слоев щебня
и бетона не наблюдалось. Подрядчик в оправдание обещал во всем разобраться.
Председатель Думы Андрей Лабыгин — тоже.

— Либо вы работаете в соответствии с нормативами, либо мы замораживаем на год
выполнение этого проекта, — отметил Андрей Лабыгин. — Мы пригласим экспертную
комиссию от Союза дорожников Иркутской области, которая оценит качество
выполненного благоустройства, а также возможность дальнейшего продолжения работ.

Во дворе дома № 67 в микрорайоне Университетском спикера Думы ждала еще одна
встреча с недовольным местным жителем: пенсионерка Надежда Петрова призналась,
что за те 20 лет, что она здесь живет, дороги возле дома ни разу не
ремонтировались. И теперь почти месяц после того, как рабочие раскопали улицу, к
асфальтированию так никто и не приступал. Но небольшая площадь работ все же
оставляла надежду, что до наступления морозов подрядчик справится с ремонтом
этого дворика.

В понедельник на комиссии Думы по ЖКХ и транспорту приглашенные эксперты из
НИИ ИрГТУ подтвердили, что с завершением работ по укладке асфальта можно успеть
и в этом строительном сезоне, но при соблюдении всех технологических норм. Так,
температура привезенной асфальтобетонной смеси на месте раз-грузки должна быть
не меньше 120 градусов. Укладка асфальта возможна при температуре не ниже +10.

— Много нареканий от депутатов вызвали составленные проекты на
благоустройство дворов. Организации, выполнявшей их разработку, предъявлены
штрафные санкции. Это связано с многочисленными жалобами жителей на
несоответствие проектов реальной ситуации на местах, — прокомментировали итоги
комиссии в пресс-службе Думы Иркутска.

Следить за порядком

На комиссии Думы по ЖКХ и транспорту иркутские депутаты обратили внимание на
ситуации, когда после проведенного благоустройства асфальтовое покрытие
вскрывают специализированные инженерные организации, например МУП Водоканал. При
этом не всегда подрядчик следит за тем, чтобы по окончании работ нарушенное
благоустройство восстанавливалось.

ЕЛИЗАВЕТА КЛИНОВА target=_blank>lizak@pressa.irk.ru Фото пресс-службы Думы
Иркутска

Метки:
baikalpress_id:  31 816