Как разгрузить город

С проблемой автомобильных пробок на дорогах Иркутска сталкивались все горожане. Над тем, как избавить проезды от заторов, местные власти думают уже несколько лет, но меры, которые предпринимались ранее, оказывались малоэффективными. И вот в прошлую пятницу были озвучены новые мысли чиновников, которые в ближайшее время предстоит реализовать специалистам. В мэрии считают, что эти действия все-таки стабилизируют непростую ситуацию на наших дорогах.

Авторитет

Ждите ноу-хау

О подробностях предстоящей работы рассказал мэр Иркутска Виктор Кондрашов.

— То, что попытки решить проблему со стороны местных властей есть, замечают и
пешеходы, и водители — проезды, где это возможно, расширяют, на сложных
перекрестках устанавливают светофоры. Какие меры, на ваш взгляд, должны быть
предприняты в дальнейшем?

— В настоящее время идет активная работа над созданием новой транспортной
схемы Иркутска. Создана рабочая группа, в которую вошли сотрудники мэрии,
представители Иркутского государственного технического университета и
Гипродорнии. За последние две недели эта группа провела уже два совещания: по
Маратовской развязке, по выезду с улицы Сергеева, по так называемому большому
транспортному кольцу — продуманы новые решения движения в створе Академического
моста, чтобы запустить пассажирский транспорт. Ждем результатов их работы, но
уже сейчас можно говорить о целесообразности организации одностороннего движения
на части улиц, так как доказано, что при одностороннем движении на тридцать
процентов увеличивается пропускная способность и снижается аварийность.

— На разработку проекта транспортной схемы и на его реализацию потребуется
определенное время. Что сейчас делается в городе для того, чтобы ездить по
дорогам было проще?

— Администрация Иркутска уже предпринимает меры по снижению заторов. Так, на
нескольких крупных перекрестках добавлены дополнительные полосы движения. Такие
работы завершаются на пересечении улиц Советская — Аэрофлотская, Советская —
Байкальская, Советская — Декабрьских Событий — Депутатская, Култукская —
Красноярская. Кроме того, на Маратовском кольце установлен разделитель полосы.
Уже есть планы на следующий год. Совместно с ГИБДД мы обозначили больше десяти
перекрестков, где будет проведена реконструкция.

— Еще одна дорожная проблема Иркутска — дефицит автомобильных парковок. Она
когда-нибудь будет решена?

— Уже практически готов проект реконструкции парковки возле Торгового
комплекса. В планах сделать ее много- этажной — до пяти-семи уровней. Сейчас
возле Центрального рынка могут парковаться всего 100—120 автомобилей, а будет
помещаться 350—370. Также скоро в областном центре возобновят работу эвакуаторы.
В районе бывшего авторынка в предместье Рабочем определен земельный участок
размером шесть гектаров, куда будут привозить эвакуированные машины. На уровне
области принят законопроект о санкциях в отношении тех, кто паркуется в
неположенном месте. Подзаконным актом будет определен и размер штрафа, и
стоимость услуг эвакуаторов.

— По улице Карла Маркса в Иркутске иногда практически невозможно проехать
из-за припаркованных с двух сторон автомобилей. Там что-нибудь изменится?

— На улице Карла Маркса одними из первых в стране мы планируем установить
паркоматы. В следующем году на правой стороне Карла Маркса будут установлены
три-четыре паркомата. Плата за парковку будет вполне приемлемой — 30 рублей в
час. Парковка на левой стороне этой улицы запрещена. Незаконно оставленные
автомобили будут увозиться эвакуаторами.

А что думает народ?

Пешком быстрее

Сегодня мы спросили у иркутян: «Часто ли вы попадаете в пробки на
дорогах?»

Антонина Иннокентьевна: — Я почти всегда хожу пешком, но несколько раз
потеряла много времени, когда ездила на Центральный рынок. На Тимирязева
простояли почти час. Что можно сделать с этим, даже не знаю. Надеюсь, это смогут
решить специалисты.

Татьяна: — Конечно, часто. Особенно на Советской и Карла Маркса. Но больше
всего времени потеряла как-то на автозаправке — ждала очереди около часа. Мне
кажется, главная причина заторов — отсутствие культуры у водителей.

Владимир: — Примерно раз в три дня. Особенно проблемные — улицы Байкальская и
Советская, минут по 10—15 теряем. На мой взгляд, выход — строительство дорог,
снижение количества автотранспорта, а еще покупка новых трамваев.

Алексей: — Почти каждый день. Особенно часто на съезде с новейшего моста на
левый берег Ангары. Максимальное время в пробке — около 40—50 минут. Я считаю,
надо расширять второстепенные дороги, строить новые развязки.

Светлана: — Да, бывает. Чаще всего попадаю в пробку на Карла Либкнехта по
направлению к Советской. Минут 10—15 приходится стоять в заторе. Думаю, если бы
в городе было больше улиц с двухсторонним движением, ездить было бы
проще.

Метки:
baikalpress_id:  31 818
Загрузка...