Ажиотаж вокруг колес

Всю эту неделю самой востребованной услугой в Иркутске была замена колес на автомобилях. Массовый спрос на нее спровоцировал сильный снегопад, который обрушился на Иркутскую область. Чтобы переобуть свой транспорт в зимнюю резину, владельцы стояли в очередях по пять-шесть часов, а шиномонтажные мастерские работали в круглосуточном режиме.

Авторитет

Условная экономия

Как подготовить свою машину к зиме без подобных потерь времени и без особого
ущерба для кошелька? Об этом мы побеседовали с управляющим иркутской СТО
«Горбатый» Дмитрием Мичуриным.

— Дмитрий Михайлович, а вы когда поменяли шины на своем автомобиле?

— Недели две назад. Не вижу смысла тянуть до пикового часа. Во-первых, так
безопасней. Есть рекомендации производителей шин, где написано, что замену на
зимние надо проводить при устойчивом понижении температуры до плюс пяти
градусов. На летние — когда среднесуточная температура достигает устойчивой
отметки плюс 10 градусов. Выход в Интернет есть — прогноз погоды как минимум на
неделю вперед всегда доступен. Поэтому, на мой взгляд, лучше все сделать
вовремя. Кстати, новые зимние шины я купил тоже заранее — еще в августе. Это
обходится дешевле, чем покупать их в сезон. Элементарный закон бизнеса — как
только начинается спрос, происходит переоценка товара в сторону увеличения.

— На ваш взгляд, почему большинство водителей не следуют этим общеизвестным
правилам?

— Думаю, имеют значение несколько причин. Возможно, у кого-то это связано с
финансовыми трудностями. Хотя такая экономия условная — ведь если поехать на
летних шинах по скользкой дороге, большой риск попасть в аварию. Получается, что
отложив замену шин в целях экономии, можно понести гораздо большие затраты,
связанные с ремонтом автомобиля. Ну а еще в большей степени играет роль
российский менталитет — пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Выпал
первый снег — а вдруг еще растает? Но погоде не прикажешь. Вряд ли тот
снежно-ледяной накат, который есть сейчас в иркутских дворах, сойдет. Еще есть
мнение, что зимние шины портятся, если нет устойчивого снежного покрова. Но на
самом деле за две недели их эксплуатации по холодному асфальту ничего не
произойдет. Чтобы зимние шины быстро сгорели, надо отъездить на них по такому
покрытию месяца два-три.

— Кстати, какие шины наиболее оптимальны для нашего климата — с шипами или
нет?

— Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Если
предполагаются частые поездки за город по снежным дорогам, то с шипами будет
удобнее — они лучше цепляются за снег, не забивая протектор шины. Этот вид шин
также оптимален для больших тяжелых автомобилей. По асфальту удобнее ездить на
шинах без шипов — проще тормозить. Но это в стандартном варианте. Реагенты,
которыми обрабатывали иркутские дороги в прошлом году, при понижении температуры
до минус 20 градусов превратили дороги в сплошной каток. Что на шипах, что на
липучках было очень неудобно. Остается только полагаться на внимательность и
осторожность водителей.

— Расскажите, как вы пережили нашествие автомобилистов, которые все разом
захотели поменять шины?

— До прошлого четверга все было спокойно — в день приезжало не больше
пяти-десяти машин. Ажиотаж начался с четверга. В день переобували по 60—80
машин. В субботу и воскресенье все посты были задействованы под шиномонтаж — до
10 часов вечера принимали по записи, а потом в порядке живой очереди. Такой
ситуации не было уже давно. По крайней мере, за последние четыре года работы в
СТО «Горбатый» я с подобным не сталкивался.

— Какие мероприятия, помимо замены шин, вы бы рекомендовали провести, чтобы
подготовить машину к зиме?

— Обязательно нужно провести диагностику аккумулятора, проверить свечи и
антифриз. Если залито минеральное масло, провести его замену на
полусинтетическое или синтетическое. Этой программы минимум будет вполне
достаточно.

А что думает народ?

Следим за прогнозами

Сегодня мы спросили у иркутских автомобилистов: «А когда вы переобули свои
машины в зимнюю резину?»

Роман: — Я еще до снега поставил зимнюю резину. Как только прочитал в
Интернете прогноз погоды, сразу переобул машину. Я всегда так делаю. Зачем
дожидаться, пока снег выпадет и ездить будет невозможно?

Александр Александрович: — Всегда все делаю заранее. Я и сам механик,
поэтому, видимо, сила привычки — не дотягивать до последнего. Тем более про
снегопад все ведь знают заранее — зачем ждать, когда начнутся бесконечные
очереди?

Алексей: — Каждый год, независимо от погоды, меняю резину в первых числах
октября. Я сам из Усольского района. Часто по работе приходится ездить на
большие расстояния. Если не сменить колеса заранее, можно всех подвести, а это
не в моих правилах.

Юрий: — В конце прошлой недели. Снег уже выпал, но слишком больших очередей я
не заметил. Может быть, мне просто повезло, но ждал своей очереди не больше
часа.

Павел: — Недели три назад. У меня есть своя примета — как только ночью
начинает появляться лед на лужах, сразу переобуваю машину в зимнюю резину. На
этом много не экономишь, а вот если разобьешь машину на скользкой дороге,
придется хорошо раскошелиться на ремонт.

Метки:
Загрузка...