Стоит ли повышать зарплату учителям?

На этой неделе в блогосфере обсуждали итоги АТЭС и заработную плату учителей. Также блогеры узнали, за что Назарбаева номинировали на Нобелевскую премию мира, почему рейтинг МГУ настолько низок и чьим морским флотом похвастались американские демократы.

Нобелевская премия для Назарбаева

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выдвинут на Нобелевскую премию мира
за то, что добровольно отказался от ядерного оружия после распада СССР,
рассказал автор журнала target=_blank>smart-lawyer.livejournal.com: «Вот это, кстати, хорошая
новость, если я не ошибаюсь, Назарбаева выдвигают на Нобелевскую премию за его
антиядерную политику уже не в первый раз, однако, к сожалению, лауреатом он так
и не стал. Хотя если вспомнить историю вопроса, то он эту премию вполне
заслуживает.

После распада СССР Казахстан под руководством Назарбаева отказался от ведения
военных ядерных программ, хотя на территории республики были необходимые для
разработок ядерного оружия инфраструктура и специалисты. В 1991 году был закрыт
Семипалатинский ядерный полигон. В 2010 году Назарбаев предложил заключить под
эгидой ООН новый Глобальный договор о всеобщем и полном запрещении ядерного
оружия. В феврале этого года Назарбаев обратился с призывом к руководству Ирана
отказаться от разработки ядерного оружия. 29 августа уже этого года Назарбаев на
правах хозяина и принимающей стороны призвал всех участников международной
конференции «От запрета ядерных испытаний — к миру, свободному от ядерного
оружия» объединиться в глобальное движение.

«Нынешний форум можно назвать прообразом глобальной антиядерной ассамблеи, —
заявил Назарбаев. — Сегодня у человечества есть уникальный шанс уйти от
бесконечного балансирования на грани ядерного коллапса. Для этого как никогда
важно объединение усилий всех наций и всех людей доброй воли». Вот если бы
Назарбаев получил Нобелевскую премию за свою антиядерную политику, думаю, это
смогло бы еще сильнее подстегнуть движение за разоружение во всем мире. По
крайней мере толку от этого было бы куда больше, чем от пустых слов лидеров
цивилизованного мира и их дел, которые с этими словами постоянно расходятся».
Большинство блогеров поддерживают номинанта: «Вот, кстати, да. Нобелевскую
премию мира вечно дают непонятно за что. А тут вполне конкретные дела и
предложения».

«Осталось только понять, почему Казахстан отказался от ядерного оружия и кто
является выгодоприобретателем антиядерной политики Казахстана. Мне вот почему-то
кажется, что отказался в т. ч. и потому, что не потянул бы, а
выгодоприобретателем являются геополитические противники РФ. За последнее,
действительно, по традиции стоит дать Нобелевку».

«Нурсултану хорошо так говорить — у него Россия друг и сосед. А вот Ирану
таких гарантий безопасности пока никто не даст». «Ну а почему бы и не получить
Назарбаеву эту премию — войны не ведет, а послом мира выступает». «Я, наверное,
вообще ничего не понимаю. А Лукашенко почему не дали? Из-за Дроздов, что ли?».
«Если человек заслужил, надо дать! Премия мира самая непредсказуемая из
Нобелевских премий. Вообще, мужик заработал, ему не жалко».

Учителя такие учителя

Автор журнала target=_blank>sapojnik.livejournal.com абсолютно серьезно заявляет, что
учителям нельзя платить больше: «Рассуждая о том, как спасать наше образование,
многие мои друзья предлагают вроде бы очевидную идею: да че тут, блин, долго
думать — УЧИТЕЛЯ! В школу надо привлечь хороших учителей, вместо нынешних
анекдотических МарьИванн! А как привлечь учителей? Знамо дело — деньгами. Надо
платить учителям хорошие бабки — и все будет отлично. Придут самые лучшие, самые
грамотные специалисты, настоящие Макаренки с Ушинскими... Разве не так? Очень
простая, очень материальная идея. Абсолютно в духе времени. Однако на деле —
безумная и вредная. Учителям ни в коем случае нельзя платить МНОГО, если,
конечно, у нас нет цели окончательно погубить школу. Ибо учитель — чрезвычайно
лукавая профессия.

Лукава она тем, что результат учительского труда чрезвычайно плохо поддается
сторонней оценке. Как оценивать? Вроде бы просто — исходя из целей его работы.
Целей, по большому счету, две: воспитать и научить. Но как судить, удалось это
или нет? Скажем, воспитать хорошего человека — задача достойная, спору нет. Но,
в принципе, хорошее (или плохое) воспитание проявляется в течение всей жизни. А
нам-то надо оценивать учителя здесь и сейчас! Или задача научить. Тут вроде бы
более понятно, не правда ли? Однако спросим себя — а кто же, собственно,
оценивает уровень знаний учеников по предмету? Да сам же учитель и оценивает!

Получается парадокс — как будто сам работник оценивает, все ли он сделал для
того, чтобы платить ему не только зарплату, но и премию. Звучит очень
гуманистически, однако любой работодатель от такой ситуации пришел бы в ужас.
Представьте себе: вы наняли бригаду молдаван сделать ремонт у себя в квартире, а
главное условие такое — то, насколько хорошо ремонт сделан и не надо ли чего
доделать, решают сами же молдаване. Представили? А ведь все школы в стране
работают примерно по такому же принципу!». Блогеры предлагают свои рецепты:

«Выходом может быть очень хорошая пенсия учителям, которую можно заработать
за 20 лет. Она может быть даже больше зарплаты». «Вопрос в наше время не в том,
чтобы платить много, а чтобы учителя были не нищими, со всеми вытекающими типа
полной зависимостью от руководства».

«Еще можно платить учителям очень хорошую зарплату после, скажем так, 15 лет
непрерывного стажа, и достойная пенсия». «Проблема качественного школьного
образования, я бы сказал, всемирная. Уж на Западе точно эта проблема крайне
актуальна. И на Западе учителя обычных школ получают достаточно скромные по
местным меркам зарплаты, так что материальный стимул работы учителей тут точно
отсутствует».

Черноморская мощь ВМС США

В ходе выступлений на съезде Демократической партии США на экране появилось
изображение военных кораблей, которые должны были символизировать военную мощь
Америки, рассказывает автор журнала href="http://the-mockturtle.livejournal.com" target=_blank
target=_blank>the-mockturtle.livejournal.com: «Сколько уже раз за последние
годы мы наблюдали различные плакаты, где с Днем Победы наших ветеранов
поздравляли немецкие пулеметчики и танкисты, а также американские солдаты и
матросы. И все это старались объяснить некими «девочками-дизайнерами», которые
ни сном ни духом, и поэтому такой вот позор получается.

Но в этот раз «девочки-дизайнеры» дотянулись до цитадели добра и, как
сообщают, выдали Черноморский флот за US Navy на одном из сборищ Демократической
партии. Само собой американская общественность в легком шоке от таких суровых
заходов, когда наш славный, но скромный Черноморский флот выдают за могучий
американский флот. В комментариях, само собой, ад и холокост. Американский
обыватель негодует, сторонники республиканцев куражатся. И я вам скажу, что это
всем фейлам фейл. На всю родную американщину прогремели. Осталось узнать, кто та
«неизвестная девочка-дизайнер», имя которой неизвестно, но «подвиг» которой
бессмертен...».

Итоги АТЭС

Саммит АТЭС завершился, подведены политико-экономические итоги. Автор журнала
target=_blank>prdesign.livejournal.com считает, что это событие стало
счастливым билетом для Владивостока: «Если говорить о впечатлении в целом, то
саммит АТЭС — это счастливый билет Владивостока. Раньше, для того чтобы проехать
на Чуркин, требовалось минут 50, а сейчас максимум 10 благодаря мосту через
Золотой Рог. Дорога в аэропорт, которая, по словам местных таксистов,
растягивалась до четырех часов (и это не в Москве с ее огромными пробками, а в
небольшом Владивостоке), а сейчас сократилась до 40 минут, опять же благодаря
новому мосту.

В городе наконец появились очистные сооружения! Газопровод, на который
потратили половину суммы, выделенной на строительство объектов АТЭС, приведет во
Владивосток газ. Огромный кампус ДВФУ на о. Русский заставил почти всех
журналистов позавидовать будущим студентам и вздохнуть о собственных ушедших
годах студенчества. Город отмыли и почистили. Мы видели, как могут выглядеть
старинные дома, если с них снять слой вековой грязи. Не было бы саммита, я
сомневаюсь, что что-то из приведенного выше появилось бы во Владивостоке в
ближайшие годы. И что интересно, местные жители, во всяком случае те, с которыми
я говорил, довольны произошедшими изменениями, и лишь те, кто никогда не был во
Владивостоке или приехал туда на одну неделю, ищут везде недостатки и упущения».
Блогеры считают прошедший саммит бесполезным:

«Только деньги растранжирили зря. Хотя подожди, еще Сочи и ЧМ по футболу, вот
там бабахнем бабла, мало не покажется». «Япония объявила о том, что в течение
ближайших 20 лет она откажется от использования атомной энергии. В этом решении
— тень Хиросимы и Нагасаки и эхо «Фукусимы». В таком случае, несомненно, будет
востребован российский газ, и к открытию АТЭС была завершена система доставки и
распределения природного газа на Дальний Восток».

Первый среди последних

Компания QS опубликовала свежий мировой рейтинг вузов: МГУ снова не попал в
сотню, он занял лишь 116-е место, сразу за университетом Лозанны. О мировом
рейтинге рассказал автор журнала target=_blank>tikandelaki.livejournal.com: «В рейтинге компании QS за 2010
год МГУ занимал 93-е место, в 2009 г. — 101-е, а в 2008 г. — 183-е. Можно долго
спорить о том, насколько объективны такие скачки в позициях (ректор МГУ Виктор
Садовничий считает, что это показатель слабости самого рейтинга), но факт в том,
что не только по этому, но и по всем остальным уважаемым мировым рейтингам, МГУ
даже близко не подбирается к первым десяткам лучших мировых университетов.
Скажем, согласно не менее авторитетному рейтингу, составленному THES (The Times
Higher Education Supplement) на основе опроса ученых и работодателей со всего
мира, МГУ находится на 276—300-м месте. Другой, самый старый и, пожалуй, самый
авторитетный рейтинг — Шанхайский — в 2011 году поставил МГУ на 77-е место (в
2010 г. он был на 74-м) из 500. СПбГУ там, как и раньше, занимает 301—400-е
место (после 100-го места прекращается точное разделение). Других российских
вузов там нет». Блогеры считают рейтинг необъективным: «Эти рейтинги —
некорректны, так как система образования и науки у нас другая. Если сравнивать
институты академии наук — мы займем все первые места на планете».

«А что еще за компания QS? После таких постов хочется создать свою компанию и
дать свой мировой рейтинг вузов, где, к примеру, Удмуртский госуниверситет будет
на первом месте, а Гарвард — на последнем. Миллионы американских блогеров
кинутся, наверное, ругать Гарвард за столь плохой результат».

«На Западе наука традиционно концентрируется вокруг крупнейших университетов,
потому у них рейтинг и высокий. В России традиционно наукой занимается РАН и
НИИ. Это, вообще-то, правильнее. Вуз — УЧЕБНОЕ заведение, НИИ — научное. Пусть
каждый занимается своим делом».

 Обзор блогосферы подготовил специально для еженедельника «Пятница»
иркутский блогер ВИТАЛИЙ МОСЕЕВ
target=_blank>avtor@kreatiffchik.ru

Метки:
baikalpress_id:  47 663
Загрузка...