Красота Энергосбыта

Двадцать очаровательных сотрудниц Иркутской энергосбытовой компании собрались в прошлые выходные на базе отдыха «Звездный» для участия в конкурсе «Слагаемые успеха». В борьбе за титул «Мисс Корпоративная Культура» девушкам предстояло продемонстрировать свои лучшие личностные и профессиональные качества. Однако в этот день не только профессиональные знания помогали участницам идти к победе — конкурс проходил накануне всемирного Дня красоты, и, как оказалось, это не было случайностью.

Слагаемые нашего успеха

«Специфика работы сотрудников сервисных центров и фронт-офисов
Иркутскэнергосбыта — непосредственное общение с потребителями, — объясняет один
из организаторов конкурса, заместитель директора по работе с населением Анатолий
Перцев. — И конечный результат этого общения во многом зависит не только от
компетентности специалиста, что безусловно, но и от многих его личностных
качеств. Поэтому слагаемыми нашего успеха могут стать и обаяние, и вежливость, и
улыбка — они помогают в разрешении многих вопросов и, кроме того, снимают
напряжение, нередко возникающее у потребителей в случае какого-либо
недопонимания или несогласия». Различные конкурсы как способ повышения
профессионального мастерства, ведущего к улучшению качества обслуживания
клиентов, не редкость для компании.

Однако впервые подобное мероприятие имело столько разнообразных по форме и
содержанию способов показать свой профессиональный уровень и одновременно
проявить весь творческий потенциал. Подготовка к конкурсу началась в отделениях
компании еще в начале лета. В финале же оказались самые компетентные, смелые и
творческие девушки — специалисты центров обслуживания клиентов ООО
«Иркутскэнергосбыт» (фронт-офисов) 15 отделений компании, сервисного центра и
единого энергетического информационно-справочного центра.

Творчество на пользу клиентов

Конкурс проводился в два этапа — творческий и интеллектуальный. По замыслу
организаторов, на первом этапе девушки должны были представить презентацию об
энергосбытовой деятельности отделения или компании, который можно запускать как
видеофон в офисах компании или разместить на сайте. «Так клиенты смогут больше
узнать и об истории компании, и о людях, которые работают непосредственно в
данных отделениях, что формирует положительное отношение к нашей компании, —
считает Анатолий Владимирович. — Кроме того, в таких презентациях содержится и
много практически полезной информации — к примеру, как заключить договор
энергоснабжения, освещается содержание сайта, возможности работы в личном
кабинете, отражены наиболее удобные способы оплаты и так далее». Коллективная
награда «Лучшая презентация» досталась сотрудникам Черемховского отделения. Жюри
оценило оформление работы, творчество, наличие идеи в презентации.

Художественное чтение текста — таковым было второе задание для
девушек-участниц. Они по очереди выходили на сцену и читали... притчи. Зрители
получили истинное эстетическое и духовное удовольствие. Добрые, мудрые,
ироничные, рассказанные с частичкой собственной души — эти небольшие
трогательные истории никого в зале не оставили равнодушными. В воцарившемся
безмолвном единении все — и зрители, и участники, и жюри — на некоторое время
забыли о конкурсе и прикоснулись к истинным человеческим ценностям милосердия и
великодушия. У жюри была задача оценить артистизм, способность эффектно донести
информацию до зрителя и правильную дикцию участниц.

В следующем конкурсном задании девушки сами выступали в роли сценаристов. На
суд жюри были представлены варианты корпоративных мероприятий. Как правило, их
цели всегда примерно одинаковы: сплочение коллектива, повышение взаимопонимания
между сотрудниками, рост корпоративной культуры. Фантазия же участниц подсказала
им множество разнообразных способов реализации этих целей — здесь было и
«посвящение в энергетики» новых сотрудников компании с целью успешной их
адаптации, и «тимуровские» способы помощи пожилым потребителям, а таковых у
компании немало, и экокорпоратив, который поможет приобщиться к более здоровому
образу жизни, и многие другие.

«Срез на профпригодность»

Так кто-то из зрителей в шутку назвал самый, пожалуй, сложный, финальный
конкурс мероприятия. И действительно, по сценарию на этом заключительном этапе
девушкам предстояло не только обаять вниманием и вежливостью «пришедшего в офис»
клиента, которого искусно и с юмором изображал ведущий мероприятия Владислав
Шиндяев, но и одновременно показать максимум компетентности. Вопросы-то были
самого разного характера: от часто задаваемых, по поводу начислений за
электроэнергию и способах оплаты, до сложных, к примеру связанных с последними
изменениями в законодательстве. Кто-то из девушек очень волновался при общении
со слишком напористым «потребителем», а кто-то почувствовал и недостаток
некоторых профессиональных знаний.

Вероятно, каждая из участниц выделила для себя собственные слабые места,
которые она сможет в дальнейшем подтянуть. Для организаторов же стало более
очевидным, куда следует направлять усилия по обучению персонала. «Одна из задач,
которую мы перед собой ставили, — говорит директор ООО «Иркутскэнергосбыт»
Сергей Бабкин, — с помощью конкурса проанализировать все аспекты нашей работы и
в ближайшем будущем создать улучшенную программу по обучению персонала. Думаю,
такие мероприятия в наиболее приемлемой форме позволяют увидеть направления, в
которых нам необходимо расти, развиваться».

В итоге после шести ступеней конкурса была определена Мисс «Корпоративная
Культура» — высшая награда досталась представительнице Усольского отделения
Ирине Кобыльниковой. По мнению жюри, девушка заслужила это звание на основании
комплекса показателей: правильные ответы на викторину, знание истории компании,
соответствие духу и миссии компании. «Мисс «Вежливость» — это звание завоевала
Ольга Кликунова, сотрудница Иркутского отделения. Она сумела наиболее корректно
и терпеливо, а главное — с улыбкой донести до потребителя всю необходимую
информацию. Звание «Краса компании» увезла с собой сотрудница Восточного
отделения очаровательная Надежда Катунцева. По единогласному мнению жюри,
внешние данные, чарующий голос и манера поведения этой девушки полностью
соответствуют этому званию. Мисс «Обаяние Иркутскэнергосбыт» стала сотрудница
контакт-центра Жанна Лазовская. Эта награда присваивалась на основании
личностных впечатлений жюри.

Подводя итоги конкурса, который единодушно был признан удавшимся, Сергей
Бабкин отметил, что сегодняшние требования к качеству обслуживания клиентов
достаточно высоки. «Для потребителя мало задавать вопросы и получать на них
ответы. От того, как персонал строит свое общение с клиентами, во многом зависит
их мнение и о компании в целом, — уверен Сергей Иванович. — Искреннее отношение
к клиенту, желание и способность индивидуально, с наименьшим формализмом подойти
к решению его проблем, помочь разобраться в сложных, многогранных вопросах
энергетического законодательства — вот основа успешной работы специалистов
центров обслуживания клиентов, сервисного центра и сотрудников единого
энергетического информационно-справочного центра. Именно поэтому так необходимо
поднимать работу специалистов этих направлений на качественно новый уровень», —
подчеркнул Сергей Бабкин. Проведенный конкурс — логический шаг компании по пути
совершенствования сотрудничества с потребителями энергоресурса, а
профессионализм и творчество — лучшие составляющие успешной стратегии Иркутской
энергосбытовой компании.

Метки:
baikalpress_id:  31 752