Агломерация. Какой ей быть?

В Иркутской области вновь заговорили об агломерации. В Интернете сейчас запущена интерактивная анкета для жителей Иркутска, Ангарска и Шелехова. В ней предлагается ответить на 30 вопросов: где нам удобнее жить, учиться, встречаться с друзьями, делать покупки... Результаты опроса, который проводится с 3 сентября по 1 октября, должны выявить проблемы, а также настроение и ожидание общественности.

Авторитет

Города не готовы

О том, готовы ли к агломерации Иркутск, Ангарск и Шелехов, мы решили
поговорить с советником губернатора Иркутской области, кандидатом экономических
наук, профессором кафедры «Экспертизы и управления недвижимостью» ИрГТУ Леонидом
Афанасьевичем Ощериным.

— Леонид Афанасьевич, как вы сами относитесь к идее объединения трех городов
и районов?

— На самом деле агломерация уже давно существует в жизни: многие жители
Ангарского, Иркутского и Шелеховского районов ездят в Иркутск на работу и
наоборот. Но сейчас сложность заключается в том, чтобы вовремя добраться до
своего офиса или завода, потому что в часы пик в Иркутске и на въезде в город —
бешеные пробки. Агломерация должна решить многие социальные проблемы населения:
людям будет проще найти работу, устроить детей в школу или детский сад, получить
обслуживание в той поликлинике, где хочется. Власть должна своими грамотными
решениями в рамках агломерации создать условия для комфортной жизни населения и
развития бизнеса. В советское время было директивное планирование: рядом со
строящимся заводом предусматривали площадь под жилую застройку — по количеству
сотрудников предприятия. Теперь между бизнесом и властью нет такого плотного
сотрудничества. Действия органов власти в вопросах строительства жилья
несогласованны, всюду стоят бюрократические барьеры.

— Разъясните, пожалуйста, в чем смысл агломерации, зачем она нам нужна?

— Грамотный подход в осуществлении проекта агломерации призван в первую
очередь решить именно проблему пробок, разгрузив автомагистрали и запустив
скоростной трамвай по линии РЖД. На базе железнодорожного вокзала разработано
градостроительное обоснование транспортно-пересадочного узла, который объединит
в одном месте все виды транспорта: пригородный, железнодорожный, речной,
межмуниципальный общественный транспорт. Концепция агломерации должна
предусматривать оптимальное размещение и строительство нового аэропорта. Это
даст толчок для развития бизнеса и появления новых жилых микрорайонов, в которых
будут детские сады, школы, больницы, почтовые отделения и прочее — то есть все
необходимые объекты социальной инфраструктуры. Кроме того, это позволит
закрепить рекреационные территории и зеленые зоны, необходимые для
экологического равновесия и комфортного проживания. Еще один важный момент —
устройство коммунальной инфраструктуры, в том числе размещение полигона для
твердых бытовых отходов, а также их утилизация. Иркутский полигон ТБО исчерпал
свои ресурсы. Значит, необходимо выбрать новое место, которое будет работать как
на города, так и на поселения агломерации.

— Наверное, каждое отдельно взятое муниципальное образование — город, село,
деревня — эту проблему не решит?

— Все верно. Главная цель агломерации — скоординировать действия региона и
муниципалитетов всех уровней. Существующие генеральные планы на крупные города
Иркутской области есть, но они учитывают только интересы, потребности и
возможности своих жителей, а нам нужно их сбалансировать друг с другом.
Вероятнее всего, со временем проект агломерации потребует внести корректировку и
в них. В проекте должно быть учтено все: заключения специалистов в области
транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, теплоснабжения и
канализования и т. д.

— Когда мы сможем увидеть новую концепцию агломерации?

— Концепция есть, она была разработана в 2007 году, при губернаторе
Приангарья Александре Тишанине. Но время идет, и документ уже требует
дополнения, доработки. Кроме того, нужны конкретные проекты. План действий по
взаимодействию трех городов и районов должен быть разработан в течение этого
года. Недавно губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко дал специалистам
соответствующие поручения, и появилась уверенность, что теперь дело сдвинется с
мертвой точки.

А что думает народ?

Ангарчане против агломерации

О том, как относятся к агломерации иркутяне, «Пятница» рассказывала уже не
раз. Сегодня мы решили узнать, что думают об агломерации жители соседнего
Ангарска.
Мы спросили у ангарчан: «Как вы относитесь к идее
агломерации?»

Зоя Кузнецова: — Я хочу, чтобы наш Ангарск был отдельным городом, а не входил
в состав еще двух. Тем более все эти перемены дорого обойдутся для бюджетов. Ну
и кому из жителей это надо?

Андрей Туров: — Да зачем это надо? Меньше народу — больше кислороду. Мне
большие города не нравятся: толпы народу, пробки на дорогах. То ли дело у нас в
Ангарске — тихо, спокойно.

Владимир Королюк: — А зачем? Нам уже двоевластие надоело, а тут еще больше
власти появится. Пусть Ангарск остается отдельным городом. И не надо ничего
лишнего придумывать.

Людмила Жданова: — Ангарск — это Ангарск, Иркутск — это Иркутск, Шелехов —
это Шелехов. Мне кажется, власти не тем занимаются. Лучше бы подумали о детях и
стариках.

Александр Карасев: — Мне Иркутск не нравится — очень неудобный город,
совершенно непонятная планировка. Зачем подгонять под стандарты наш родной,
красивый, удобный Ангарск!

Загрузка...