С «Ареной» шутки плохи

В Иркутске возобновила работу система видеофиксации нарушений правил дорожного движения

Россия вслед за цивилизованными странами постепенно идет к тому, чтобы совсем убрать полицейских с дороги. В смысле, чтобы фиксацией нарушений занимались не люди, а видеокамеры, которые не знают усталости 24 часа в сутки, а самое главное — взяток не берут. О том, как идет внедрение камер в Иркутске, выясняла обозреватель «Пятницы».

Комплексы видеофиксации дорожных нарушений «Арена» на улицах Иркутска
появились еще в конце 2011 года. Камеры были приобретены на средства
федерального и областного бюджетов, оргтехника — на деньги Иркутска. Был создан
специальный центр автоматизированной фиксации нарушений ПДД, сотрудники которого
занимались обработкой материалов, полученных с помощью видеокамер, затем
отправляли нарушителям так называемые письма счастья — штрафные уведомления.

Казалось бы, вот она, панацея в борьбе со злостными нарушителями дорожного
движения! Прелесть камеры в том, что ее объектив автоматически выделяет из
потока нарушителей. В Иркутске были установлены семь действующих устройств и
несколько муляжей. На этот комплекс в ГИБДД возлагали очень большие надежды: что
может быть лучше беспристрастной видеокамеры, которую невозможно обмануть? К
концу года эффект от их внедрения оказался вполне ощутимым — 10 тысяч
постановлений об административном правонарушении. По словам начальника УГИБДД по
Иркутской области Сергея Панченко, экономический эффект от использования «Арены»
составил 22 млн рублей в год при 50-процентном сборе штрафов.

Однако с начала нынешнего года дело застопорилось, из-за того что по новому
законодательству с 1 января все оборудование центров видеофиксации должно быть
передано из федеральной собственности на баланс органов внутренних дел. В общем,
не буду грузить читателей деталями, скажу только, что этот вопрос решался на
самом высоком уровне. И к счастью решился: в июле «Арена» снова заработала.
Более того, если раньше приборы стояли только в Иркутске, то теперь и в Братске,
Ангарске, Шелехове. Об этом во время пресс-конференции сообщил начальник Центра
автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного
движения ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Владимир Балашов.

Всего в регионе установлена 21 камера фиксации превышения скорости. 12 камер
— в Иркутске, причем четыре из них стационарные; они установлены на улицах
Ширямова, Сурнова, на Иннокентьевском и Академическом мостах. Еще восемь камер
работают в передвижном режиме.

Почему-то очень многих автомобилистов волнует вопрос, где расположены муляжи
видеокамер. В ГИБДД этого не скрывают, что довольно странно. По словам Владимира
Балашова, муляжи расположены на улицах Байкальской и Лермонтова и на Кайском
спуске. Впрочем, как сказал Владимир Балашов, любители быстрой езды должны
знать, что муляжи не всегда пустуют. У сотрудников центра есть техническая
возможность менять местами муляжи и действующие камеры.

Еще одна хорошая новость для законопослушных водителей и плохая — для
лихачей: камер в Иркутске будет еще больше. Недавно правительство области
выиграло тендер на приобретение еще восьми комплексов «Арена». Их установят на
улицах Байкальской, Ширямова, плотине ГЭС, объездной дороге в Ново-Ленино.

Небольшие итоги двух месяцев работы комплекса «Арена»: отправлено более 20
000 штрафных уведомлений на сумму около 10 миллионов рублей, из которых 30% уже
оплачены. Напомню, что попытки уклониться от выплаты штрафа могут закончиться
плачевно: нарушителей не выпустят за границу, например. Несмотря на недовольство
водителей, которые проклинают камеры на своих форумах в Интернете, положительные
сдвиги все-таки есть: 20% водителей стали ездить медленнее. На некоторых сложных
участках дорожных происшествий стало значительно меньше.

Арсенал технических средств, призванных улучшить ситуацию на дорогах
Иркутска, возможно, в скором времени пополнится другими интересными
устройствами. Речь идет о покупке прибора «Паркон» для автоматической проверки
соблюдения правил парковки, а также о специальных видеофиксаторах для
светофоров, регистрирующих проезд на красный сигнал и наезд на зебру. Также в
перспективе приобретение устройства, регистрирующего случаи движения личного
транспорта по выделенным полосам, предназначенным для движения общественного
транспорта.

И это все о ней

Измеритель скорости «Арена» устанавливается над контролируемой полосой
движения, обычно на мосту, на специальной ферме или других конструкциях на
высоте 4—8 метров от дороги. Если необходимо контролировать несколько полос,
«Арена» устанавливается над каждой из них, образуя рубеж контроля скорости. Все
приборы объединяются в единую сеть. Стационарно устанавливаемые «Арены»
комплектуются кронштейнами, блоками питания от сети 220В, устройствами
грозозащиты. Фотографии с нарушениями могут передаваться в центр сбора данных с
помощью проводной или радиосети. Возможен перенос данных на носителе информации
(ноутбуке).

Наши лихачи самые лихие

О психологии российских автолюбителей свидетельствует недавняя новость из
Финляндии. По данным финских властей, за прошлый год камерами контроля скорости
было зафиксировано более 23 тысяч случаев превышения скорости иностранными
автомобилями, при этом 15 тысяч из них приходится на долю
россиян.

Метки:
baikalpress_id:  31 730