А мы летим на север

Обозреватель «Пятницы» побывал в Усть-Куте вместе с губернатором Сергеем Ерощенко

Усть-Кутский район стал третьей северной территорией, которую посетил в новой должности Сергей Ерощенко. Визита губернатора здесь ждали давно — готовились всем городом, вопросов накопилось много. Делегация получилась большой — в поездке Сергея Ерощенко сопровождали заместители председателя правительства области Николай Слободчиков, Николай Хиценко, Алексей Зезуля и Максим Безрядин, а также депутаты Законодательного собрания региона Борис Алексеев и Николай Труфанов. Так что весь день горожане в разных концах Усть-Кута наблюдали колонну из нескольких автобусов и машин. За один рабочий день глава региона посетил лесоперерабатывающий завод, Ярактинское нефтяное месторождение, встретился с активом района.

Деревообработка

Первым пунктом визита губернатора в Усть-Куте стало ООО «Транс-Сибирская
лесная компания». Специалисты показали гостям, как осуществляется процесс
механизированной деревообработки. Почти всю работу осуществляет техника: на
входе на конвейер попадает бревно, на выходе — аккуратно распиленные доски. Цеха
оборудованы камерами видеонаблюдения, так что контроль за всем процессом
происходит централизованно. Пока на заводе работает одна из трех линий,
полностью предприятие запустят к 2016 году.

— На территории Усть-Кутского района обрабатывается много дерева,
налогооблагаемая база очень низкая, с рабочими местами все не так хорошо, как
хотелось бы. Поэтому и необходимо поддерживать высокотехнологичные
лесокомплексы, как ЛПК «Транс-Сибирская лесная компания», которая обеспечивает
рабочие места, налоговые отчисления в местные бюджеты, а также выпускает
качественную продукцию, — отметил губернатор после посещения цехов. Сейчас на
предприятии работает 137 человек, их средняя зарплата по данным руководства,
превышает 40 тыс. рублей в месяц.

Котельные Усть-Кута

Сразу после ЛПК представители областного правительства отправились на
котельную, которая в январе 2012 года была переведена с жидкого топлива на
древесное — щепу и опилки. Руководство котельной «Лена-Западная» уже сейчас
называет показатели экономии и пользу от модернизации. По словам заместителя
министра жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области ЖКХ Виталия Нефедова,
расходы бюджета на топливо за это время сократились больше, чем в два раза.

— В 2005 году в качестве топлива было использовано 32 тыс. жидкого топлива, в
том числе 23 тыс. тонн мазута и больше 8 тыс. тонн нефти, — рассказал
журналистам глава Усть-Кута Владимир Кривоносенко. — В этом году потребление
топлива снизилось до 2 тыс. тонн мазута и 8 тыс. тонн нефти. Соответственно,
значительно меньше средств было затрачено и на покупку топлива — прямая экономия
составила 280 млн рублей. Это серьезный прорыв в деле ресурсосбережения. —
Утилизация отходов деревообрабатывающего производства позволит навести порядок,
сэкономить ресурсы и сбалансировать экологическую ситуацию в регионе, — отметил
участник губернаторской делегации, депутат ЗС Иркутской области Николай
Труфанов. — Ведь сжигание щепы полезнее для атмосферы, чем угля и мазута. Дыма
из трубы, по словам местных жителей, теперь практически не видно. На это
обращают внимание многие, ведь проблема онкозаболеваний стоит в населенном
пункте очень остро. Всего в Усть-Куте работает 20 котельных — 17 муниципальных и
три ведомственных. Из них на данный момент лишь четыре остались на жидком
топливе — нефте и мазуте. Одна уже перешла на щепу и опилки, еще две будут
переведены в октябре этого года и марте следующего. Остальные пока продолжают
работать на угле. Кстати, аналогичная модернизация скоро произойдет и в
Киренске.

Осетровский речной порт

Чиновники успели побывать и в крупнейшем порту страны — Осетрово, и на его
ремонтно-эксплуатационной базе. По информации генерального директора предприятия
Андрея Захарова, тенденция такова, что в связи с развитием нефтяных
месторождений грузообороты увеличиваются и будут увеличиваться вплоть до 2030
года.

— На данный момент на хранении здесь находятся порядка 50 тыс. тонн груза,
тогда как еще год назад было 16 тыс. тонн, — сообщил Андрей Захаров. — То есть
грузооборот по сравнению с прошлым годом увеличился более, чем в три раза. С
начала навигационного сезона было отгружено 522 тыс. тонн груза, 90% из этого —
на территорию Республики Саха (Якутия). Грузы уходят по рекам Витим, Мама,
Бодайбо, транспортные суда расходятся до моря Лаптевых, Северного Ледовитого
океана, Хабаровского и Красноярского края. В этом году Осетровский речной порт
обеспечивал поставки на Колыму и Чукотку, Владивосток. Так что, как отметил
депутат, генеральный директор ООО «Верхнеленское речное пароходство» Николай
Труфанов, Осетровский порт приобретает статус международного морского порта.

В следующем году планируемый грузооборот только леса составит порядка 1 млн
кубометров. Для речников и судовладельцев — это перспектива стабильной загрузки
и, соответственно, доходов; для северной территории — подтверждение развития.

Яракта

Налоги от Иркутской нефтяной компании за 2012 год в бюджет Иркутской области
увеличатся на 800 миллионов (всего почти 4 миллиарда рублей). Об этом
губернатору сообщила генеральный директор компании Марина Седых.

— В декабре прошлого года мы приняли сложное решение — предоставление
налоговой льготы, под которую попали две компании: ВЧНГ и ИНК, хотя дискуссии по
поводу того, нужно ли нам поддерживать нефтяную отрасль, были бурными, —
прокомментировал заместитель председателя правительства Иркутской области
Алексей Зезуля. — Сегодня мы побывали на прекрасно оборудованных месторождениях.
Уже в первый год действия льготы они полностью возместили нам эту льготу живыми
деньгами — налоги выросли на 800 млн рублей. Теперь мы имеем возможность
поделиться этими деньгами с территориями.

Сергей Ерощенко подчеркнул, что региональные власти поддержат инвестиционный
проект компании, благодаря которому пред-приятие первым в области сможет
утилизировать до 95% попутного газа и создать инфраструктуру для переработки
природного газа. — Для настоящей газификации Иркутской области необходимо
реализовывать конкретные проекты. По заказу регионального правительства ученые
дорабатывают программу газификации Иркут- ской области с четким обозначением
сроков, инвестиций, налоговой и социальной отдачи от проектов, — отметил глава
региона.

Встреча с активом

В ходе вечерней встречи с губернатором актив Усть-Кутского района получил
возможность задать Сергею Ерощенко волнующие их вопросы. Поддержка учительского
состава, присвоение статуса «дети войны», помощь в завершении строительства
местной церкви, планы по модернизации жилищно-коммунального хозяйства — это и
многое другое успел обсудить глава региона в ходе непродолжительного общения.

На встрече губернатор заявил, что региональные власти должны изменить формы
поддержки сельхозпроизводителей и подходы к оценке эффективности реализации
проектов в агропромышленном комплексе. Сергей Ерощенко отметил, что
правительство намерено оказывать помощь в строительстве объектов инфраструктуры,
приобретать технику и ГСМ, но жестко контролировать использование вложенных
средств и земель сельхозназначения.

— Если территория занимается лесом, то собранные за этот вид деятельности
налоги должны быть направлены на строительство дорог, на восстановление
природных ресурсов, лесоохрану и экологию. Основная задача сейчас — сделать
комфортной проживание в территории для местного населения. К этому нужно
подходить системно: строить детские сады, качественно ремонтировать дороги,
бережно относиться к бюджету.

Аэропорт реконструируют

Усть-Кут — это крупный транспортный узел, в котором представлены все пять
основных видов транспорта: воздушный, железнодорожный, автомобильный, речной и
трубопроводный. И развитие одного напрямую зависит от состояния другого.
Например, аэропорт Усть-Кута зависит от перспектив освоения и разработки на
севере Иркут- ской области и Якутии крупных месторождений углеводородного сырья,
строительства и эксплуатации трубопроводной системы. Губернатор подчеркнул, что
процесс обновления инфраструктуры аэропорта и его материально-технической базы
уже начат. В 2014—2015 годах планируется провести реконструкцию
взлетно-посадочной полосы для приема современных региональных самолетов
отечественного и импортного производства. Аэропорт Усть-Кута включен в состав
национальной опорной аэропортовой сети России, он вошел в федеральную целевую
программу «Развитие транспортной системы России» на 2010—2015 годы. В рамках
реконструкции удлинят взлетно-посадочные полосы, отремонтируют покрытие
асфальтобетонной рулежной дорожки и перрона. Старый аэровокзал обновят и новый
вдобавок построят — это увеличит пропускную способность аэропорта на 150—200
человек в час.

ТАТЬЯНА ЕРМАКОВА, target=_blank>tatyanae@pressa.irk.ru Фото автора и предоставлены
пресс-службой правительства Иркутской области

Метки:
baikalpress_id:  31 723
Загрузка...