Без очередей и коррупции

Работает паспортно-визовый сервис в Иркутске

Наши граждане вправе требовать от государственных служб качественного обслуживания. Я много раз писала о разных присутственных местах, где люди вынуждены толпиться в длинных очередях, в узких и душных коридорах, где негде даже присесть. Такие места еще есть, но на этот раз речь пойдет о цивилизованном отношении государства к своим гражданам.

Ровно год функционирует в Иркутской области филиал Федерального
государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис», который
находится в ведомственном подчинении Федеральной миграционной службы России.
Находится ПВС в самом центре Иркутска на улице Лапина, 27, в симпатичном
двухэтажном особнячке. Здесь каждый посетитель чувствует себя комфортно: никаких
очередей, вежливый персонал, вся нужная информация в открытом доступе.

— Подразделение ФГУП ПВС (Паспортно-визовый сервис) по Иркутской области было
создано в июле прошлого года, — рассказал «Пятнице» начальник отдела ФГУП «ПВС»
Александр Львович Вассерман, — на основании распоряжения правительства РФ. Этому
предшествовало решение Совета безопасности.

Цель ПВС — помогать физиче-ским и юридическим лицам в получении
информационных и консультационных услуг, а также в приеме и оформлении заявлений
и иных документов по всем видам государственных услуг, оказываемых
подразделениями миграционной службы. Этим решаются две важные задачи: во-первых,
подразделения УФМС освобождаются от части нагрузки и, во-вторых, снижаются
коррупционные риски.

Учредителем ПВС является Агентство по управлению госимуществом. В регионах
России создано около 50 таких ФГУПов. Штатная численность ПВС небольшая:
руководитель, заместитель и бухгалтер. Работа строится на принципе заключения
агентских договоров. Технология работы ПВС предельно прозрачна.

По словам Александра Вассермана, ПВС заключает агентский договор с
юридическим лицом об оказании услуг, оговариваются условия и оплата. Агентам
оказывается организационная и методиче- ская помощь. Сами агенты работают в
своих кабинетах, расположенных по всему городу. Если возникает необходимость,
агент созванивается с руководством ПВС, договаривается о времени, когда можно
привести клиента.

Оплата за услуги производится в соответствии с утвержденными тарифами и
только через банковские терминалы. Кстати, терминал стоит здесь же на первом
этаже, все очень удобно. На каждую услугу составляются договор и акты
выполненных работ. Таким образом, исключается возможность взяток.

Еще немного о взятках и коррупции. Не секрет, что раньше на рынке иностранной
рабочей силы работали различные посредники, которые сами назначали цены. В роли
посредников выступали люди, имевшие выход на сотрудников ФМС, они и передавали
взятки чиновникам. В итоге возбуждались уголовные дела, например в отношении
начальника отдела оформления разрешений на временное проживание и видов на
жительство УФМС по Иркутской области Светланы Пригодич, которая за выдачу
разрешения на работу взяла деньги. Напомню совсем недавний инцидент, когда при
получении взятки в один миллион двести тысяч рублей задержали Риту Низамову,
заместителя министра Иркутской области по строительству. Взятки передавались
через этих самых посредников. По словам Александра Львовича, после создания ПВС
посредники пытались тормозить его работу. Но в результате им пришлось по-
умерить свои аппетиты.

Теперь несколько слов о загранпаспортах. Наверное, многие иркутяне еще помнят
времена, когда паспорта оформляли на улице Фурье в обшарпанном помещении. Ради
этого люди были вынуждены брать отпуск. Занимали очередь ночью, записывали
номер, и это только для того, чтобы получить бланк. Многих это даже
останавливало, уже не хотелось никуда ехать. Да и сейчас проблемы остаются:
нужно заполнить бланки, собрать документы, на все это нужны силы и время. И вот
как раз таким людям, которые не имеют возможности стоять в очередях, ПВС
предлагает помощь в оформлении загранпаспорта.

— Мы помогаем клиенту подготовить документы, — поясняет Александр Львович, —
сами сдаем их в ФМС и отслеживаем прохождение. Клиенту не надо стоять в
очередях, мы заранее предупреждаем, когда нужно прийти.

Услуга стоит пять тысяч рублей. Согласитесь, обеспеченному, но очень занятому
человеку удобнее заплатить эту сумму, чем отрывать время от важной работы.
Кстати, посредники брали за оформление паспорта гораздо больше.

Безусловно, в сфере привлечения иностранной силы, оформления загранпаспортов,
получения разрешения на жительство и т. д. приоритет должен отдаваться
государственной структуре. — Наша служба нужна, — заключает Александр Вассерман,
— люди, которые к нам обращаются, получают услуги в срок, качественно и по
приемлемым ценам.

Качественный сервис

Паспортно-визовый сервис — это единственное государственное предприятие
федерального уровня, которое оказывает физическим и юридическим лицам
информационную и консультативную помощь в сфере миграции. Преимущества ФГУП
«ПВС» ФМС России:

— отсутствие очередей;

— качественное обслуживание, внимательное отношение к каждому клиенту;

— ускорение процесса оформления документов;

— комплексное оформление всех необходимых документов и их сопровождение до
момента принятия подразделениями миграционной службы.

Более подробную информацию можно получить по телефонам: 48-43-28 и
48-43-27.

Метки:
baikalpress_id:  16 976