Рабочий вопрос

Бесплатные консультации по трудовым спорам и карьерным вопросам для читателей «Пятницы» дает наш независимый эксперт Юлия Коломпарь.

— В замешательстве, как мне строить свою дальнейшую профессиональную
деятельность. По образованию я психолог, окончила институт в 2010 году. За время
обучения я постоянно подрабатывала, на последних курсах университета в течение
года работала менеджером по работе с клиентами и три года в отделе персонала:
занималась организацией тренингов, участвовала в разработке тренингов, адаптации
сотрудников, занималась подбором персонала. Сейчас у меня перерыв в работе чуть
больше года.

Во время этого перерыва я либо не работала, либо у меня были случайные
заработки: переводы с немецкого, изготовление сувениров. У меня нет никакой
уважительной причины, по которой я не работала (то есть я не училась, не болела,
не ухаживала за престарелой бабушкой и не воспитывала детей), и я понимаю, что
это может смутить работодателя. Более того, я вообще «неудобный» сотрудник в том
плане, что я не знаю точно, чего я хочу, и меня трудно мотивировать.

В идеале я бы хотела заниматься обучением, тренингами (организовывать,
разрабатывать, в меньшей степени проводить) или устроиться в психологический или
тренинговый центр (администратором, помощником психолога или тренера). За то
время, что я в «свободном плавании», я посетила не один десяток собеседований,
но дальше первого этапа дело не идет. Что вы можете мне посоветовать?

Мне кажется, что работодателям не нравится то, что я кажусь
безынициативной, не буду верить в «корпоративную культуру», для меня не значимы
«ценности компании», я человек себе на уме, и я хочу и могу работать хорошо, но
я не хочу, чтобы работодатель лез мне в душу, что называется. Я, конечно,
открыто так не говорю, но это очевидно. Я должна лгать и притворяться (даже если
это дипломатично будет называться «играть по правилам»)? Спасибо!

— А на какие вакансии вы проходили собеседования? На те, чтобы заниматься
обучением, тренингами (организовывать, разрабатывать, в меньшей степени
проводить) или в психологический или тренинговый центр (администратором,
помощником психолога или тренера)? Или на те должности, на которые просто
приходили приглашения? Если это второй вариант, то понятно, почему вас не
приглашали на следующий этап.

Ведь вы абсолютно четко перечислили, чем хотите заниматься. Поэтому и
рекомендация на поверхности: ищите работу именно в тех областях, которые вы
назвали в своем вопросе. У вас есть 3-летний опыт работы в данной области, на
100% соответствующее образование, видимо, неплохое резюме и достижения в работе,
если вы посетили не один десяток собеседований. Похоже, что вы — идеальный
кандидат в области организации и администрирования обучения (корпоративного или
внешнего формата, неважно). Только в этом случае вы будете заинтересованы в
работе и демонстрировать эту заинтересованность в своем поведении на
собеседовании. А демонстрировать интерес к будущей работе на собеседовании,
кроме наличия профильного образования и опыта работы, — это тоже очень значимый
фактор при трудоустройстве.

И не делайте выводы за работодателей! Уверяю вас, мало кто из них хотел бы
«залезть в душу» каждому своему сотруднику. Работодателю нужно, чтобы сотрудник
исполнял свои должностные обязанности, на каждой должности в результате
деятельности сотрудника был получен конкретный и вполне измеримый результат (у
каждой должности есть свой KPI), чтобы на определенных должностях сотрудник был
исполнительным, на других — креативным. Мы же не в Японии, чтобы от российских
работников требовали пожизненного найма и полного растворения в корпоративной
культуре фирмы. Обязательно нужно быть лояльным, ответственным и
дисциплинированным сотрудником, уважать коллектив и продукт компании (для этого
искать достойные компании, деятельность которых не вызывает отторжения).
Надеюсь, что для вас это не пустые слова.

Как правило, компании декларируют в своей миссии и корпоративных ценностях
(то, что вы взяли в кавычки) общепринятые ценности, правила человеческого
общежития, требования этики и морали. Ничего сверхъестественного в «ценностях»
компаний нет. Поэтому рекомендую вам искать ту работу, которую вы сами назвали,
и делать свое дело (как вы его делали предыдущие три года). Есть еще один
вариант — стать свободным художником, фрилансером. Область приложения сил —
огромна. Здесь не будет корпоративных стандартов, но общечеловеческие ценности
все же останутся. Делайте выбор сами. Я искренне желаю вам удачи и
самоопределения!

Задать свой вопрос вы можете, написав письмо на адрес редакции или по
электронной почте
href="mailto:friday@pressa.irk.ru" target=_blank>friday@pressa.irk.ru.

Загрузка...