Лишь бы впарить

От редакции. О том, что продавцы бывают недобросовестными, написано уже так много, что, казалось бы, покупатель просто не может быть доверчивым. Однако разговоры о наплевательском, а порой и презрительном отношении работников торговли к своим клиентам слышны постоянно. Свою историю о том, насколько человек может оказаться беспомощным перед продавцом, еженедельнику «Пятница» рассказал житель поселка Большой Луг Денис.

Собрался я как-то в Иркутск. Не по делам, а так — знакомых навестить, в кино
сходить, по магазинам пройтись... В общем, просто погулять по городу. Первая
часть плана удалась на славу: друзей встретил, по центру погуляли, они мне много
интересного показали. Решили, что на следующий день я их у себя принимать буду.
Речка, баня, свежий воздух... На обратном пути я зашел в ТЦ «Ручей» на Синюшиной
Горе. Там еще одну знакомую встретил, которую давненько не видел.

Покрутились по этажам и увидели отдел, где среди прочего была витрина с
часами наручными и всякой компьютерной мелочью. Ей надо было мышь компьютерную.
А у меня давно уже часов не было. Как-то недосуг было купить, а смотреть время
на телефоне неудобно. Ну, думаю, надо все-таки осуществить мечту. Да и цена
вполне устраивала — 600 рублей всего. Выбирали не долго. Мыша она сразу
приглядела, а часы мне выбирали минут пятнадцать. Продавец — милая, услужливая,
с юморком девушка. Любо-дорого с такой дело иметь. Часы с календарем приглядел.
Условие мое (единственное) было, чтобы календарь работал нормально.

Ну, продавец и давай его устанавливать. Я смотрю — у нее покупатели уже стоят
другие. Ладно, думаю, сам справлюсь, времени-то много свободного. «Давайте уж
как-нибудь разберусь», — говорю я ей. «Да тут ничего сложного, просто колесико
надо крутить, а там механизм японский — автоматика». Тут моя знакомая спросила,
можно ли мышку достать из коробки, в руке подержать. В ответ ей было сказано,
что коробка запаяна, а если что — по чеку гарантия две недели. Ладно. Теперь я
спрашиваю: «А упаковку-то от часов, инструкцию, гарантийный талон?» — «У нас
нет. На часы полгода гарантия, тоже по чеку. Если что — к нам и несите». Честно
говоря, насторожило. А так как с друзьями мы не лимонадом баловались, то в
состоянии слегка подшофе интуиция алкоголь переорать не смогла. Расшаркались мы
с продавцом и на выход.

Приехал я домой довольный. Пока добирался, календарь этот злосчастный
настроил. Действительно, ничего сложного. Утром встал и, не поверите, первым
делом часы на руку надел. Гляжу, а там день недели тот же, а число перепрыгнуло
через дату! Ну и с ранья стал собираться снова в Иркутск — часы менять. Просил
же лишь о том, чтобы календарь работал, а тут — на тебе! Друзьям позвонил,
сказал, что быстренько туда-обратно смотаюсь. Ситуацию обрисовал. Подъезжаю к
«Ручью», вижу знакомую, с которой вчера там были. У нее в руках что-то знакомое.
О, так это же ее вчерашняя покупка! «Открыла, — говорит — дома, ничего там
запаяно не было. А оболочка неплотно сидит — проводки видно. Иду менять».

И пошли мы к той обаятельной девушке. Прошу помочь разобраться, ведь
некорректно работает вещь. Да и вторая покупка с сюрпризом. Обаяние как ветром
сдуло. Губы полоской: «Пишете заявление, десять дней ждете, потом вам позвонят».
Опа! Нет у меня в запасе десяти дней, выходные кончились! «Тогда я отказываюсь
от покупки. Имею право!» В ответ те же слова, только добавила, что часы — это
технически сложный товар и по закону вообще возврату и обмену не подлежат.
Посмотрел я этот перечень технически сложного товара. Про часы там ни звука! Да
что же такое-то? Последний выходной тратить на ругань? «Где администрация
рынка?» — спрашиваю. «Ой, напугал! Вниз и направо».

В администрации женщина связалась по телефону с хозяином магазина, тот мне те
же слова произнес, слово в слово. Только намного учтивее, чем его сотрудница.
Блин, да нету у меня никаких десяти дней в запасе! Ладно, пошел заявление
писать. Знал, что пишется оно в произвольной форме, а торговочка, в которую
превратилась милая девушка, пыталась заставить меня строго по образцу его
оформить. В общем, написал, как посчитал нужным. Просто и доходчиво. Пришла
очередь знакомой заявление писать. Смотрю на продавца и закипаю. Надо же — пока
деньги не отдашь, заискивает, улыбается. А как возврат, так сразу другая.
Брезгливая какая-то, надменная, такое чувство, что прихохатывает про себя. А
ведь прекрасно знает, впрочем, как и ее начальник Валерий, что нарушила закон!

Одно только отсутствие инструкции на рус-ском языке чего стоит! Каюсь, не
вытерпел — бросил часы на прилавок и послал именно эту, такую вот самодовольную
фигуру матом, повернулся и пошел к выходу. Она меня вслед послала туда же. За
маты я ее не виню — сам хорош гусь! А вот за отношение скотское вряд ли прощу
когда-нибудь. Ну хоть бы вид сделала, что сочувствует! Подруга свое заявление
дописала, догнала меня у входа. Протянула мне эти часы, будь они неладны. Потом
говорит: «Тебе просили передать, что не надо было спьяну покупать!» Вот тебе
раз! Запах, конечно, был, но пьяным я не был точно. Выпиваю очень редко и
понемногу — со здоровьем проблемы. Стоим, молча курим. Два взрослых беспомощных
человека. Стоит ли говорить, что настроение было испорчено?

Больше месяца прошло. Звонков по нашим проблемам не было. Что ж, придется
натравить Роспотребнадзор, что ли.

Метки:
baikalpress_id:  47 671