Грунты подвели

Возле подземного перехода в микрорайоне Синюшина Гора вновь образовались провалы на тротуарах

Подземный переход на бульваре Рябикова в Иркутске, который был торжественно сдан в эксплуатацию в сентябре 2011 года, вновь привлекает к себе внимание и жителей, и власти. Не прошло и года со дня его открытия, но вот уже второй раз возле перехода появляются провалы. Не столь критичные с глобальной точки зрения, но крайне неприятные для сооружения, на которое потрачено чуть меньше четверти миллиарда бюджетных денег.

— Невозможно пройти стало, — жалуется жительница Синюшной Горы Галина Щепина,
указывая на волны плитки возле подземного перехода у торгового центра «Ручей». —
Особенно на каблуках — обязательно споткнешься.

Тротуарная плитка у перехода на бульваре Рябикова начала разрушаться еще в
мае — вздыбилась волнами, по ней пошли трещины. Бдительные жители тут же
сообщили об этом в городскую администрацию. Был сделан ремонт, но трещины и
провалы возле подземки вновь появились. Проверить и оценить состояние дел на
месте выехал спикер городской Думы Андрей Лабыгин.

Территория вокруг подземного перехода действительно выглядит
непрезентабельно: волной пошла не только тротуарная плитка, появились трещины и
возле спусков в переход. По бордюрам заметно, что выгнулась и проезжая часть,
которую вернуть в норму будет значительно сложнее, нежели тротуары. Но, как
заверяют и строители, и городские власти, все вышеперечисленное не представляет
угрозы для жизни и здоровья людей, а также конструкциям перехода ничего не
угрожает.

— Все произошло из-за грунтов, — объясняет представитель подрядчика,
заместитель директора Регионспецстроя Сергей Сасун. — Котлован был вырыт на
уровне трехэтажного дома. Средствами ручной механизации уплотнить грунт в
достаточной мере не удалось, а применение тяжелой техники привело бы к нарушению
конструкций близлежащих зданий.

Дело усложняется еще и тем, что на большей глубине, под самим переходом,
проходит еще одна траншея — там сосредоточены коммуникации. Плюс недавние
сильные дожди, которые также сказались отрицательно на состоянии грунтов.

— Гарантийный срок обслуживания и устранения неполадок, предусмотренный
договором, составляет четыре года, поэтому подрядчик постоянно следит за
объектами и возникающие проблемы устраняет в кратчайший срок, — отметил Андрей
Лабыгин. Ремонту, конечно же, подвергнется и проезжая часть. Часть дороги на
время ремонта перекроют, движение будет ограничено — придется снимать дорожное
покрытие. Сергей Сасун заверил, что специалистами Регионспецстроя каждый день
проводится мониторинг, который продлится до 15 августа. С середины августа и до
1 сентября подрядчик обязан устранить все неполадки.

Деньги из Москвы

Стоимость строительства двух переходов на улице Сергеева составила 245,8 млн
рублей. Из них большая часть — 230 млн — федеральные средства, которые были
выделены Иркутску по программе партии «Единая Россия» «Хорошие дороги городов
России».

Метки:
baikalpress_id:  31 700