Права по-новому

Получить водительское удостоверение совсем скоро станет сложнее. Депутатам Госдумы предстоит в ближайшее время рассмотреть новые стандарты приема квалификационного экзамена в автошколах. Если изменения в действующий закон «О безопасности дорожного движения» будут внесены, кандидатам в водители на практическом экзамене в ГИБДД придется сдавать уже не три, а пять упражнений. Шанс пересдачи в случае провала предоставляется трижды. В случае последующей несдачи экзамена кандидат проходит повторное обучение. Более того, возможность самоподготовки могут отменить.

Авторитет

Всех на переэкзаменовку!

Как повлияют очередные законодательные изменения на ситуацию на дорогах? Об
этом мы поговорили с постоянным экспертом «Пятницы» — мастером производственного
обучения, преподавателем автошколы ДОСААФ России Арабшо Мостаковым.

— Арабшо Музафарович, а вы с первого раза сдали экзамены на водительское
удостоверение?

— Да. Это было в 1994 году во время учебы в высшем военном авиационном
инженерном училище. Обучение вождению являлось обязательным требованием ко всем
курсантам вуза.

— Чтобы научиться безошибочно выполнять все пять упражнений автодрома,
потребуется больше времени. Соответственно, увеличится и стоимость практического
обучения вождению. Понятно, что законодатели хотят снизить аварийность, но не
приведет ли такая мера к обратному эффекту: то есть купить права будет дешевле,
чем учиться, и, значит, опасности на дорогах будет только больше?

— Не думаю, что все начнут массово покупать водительские удостоверения. Те,
кто хочет получить их таким способом, делают это и сейчас. Учиться в автошколы
приходят люди, которые хотят получить знания и научиться безопасному управлению
транспортным средством. Дешево — не значит, что качественно. Поэтому я бы не
рекомендовал выбирать автошколы с низкой стоимостью обучения. Как правило, в
таких автошколах одна цель: как можно скорее направить курсантов на экзамен и
набрать новый поток. Нужно, чтобы в головах и кандидатов в водители, и водителей
было понимание и осознание того, что на дороге речь идет о жизни, как о своей,
так и других участников дорожного движения. Только тогда количество аварий будет
снижаться.

— Кстати, ученики, которым не удается сдать экзамены с первого раза, часто
обвиняют инструкторов автошкол в необъективности. Говорят, им просто нужно
заплатить, и тогда все получится. Что вы думаете по этому поводу?

— Я не могу оценивать работу преподавателей других автошкол. В нашей школе
существует жесткий внутренний контроль работы инструкторов. Примерно восемьдесят
процентов наших курсантов сдают внутренний и внешний экзамены с первого раза. Но
не всем людям дано водить автомобиль. Кто-то понимает это еще в начале обучения,
поэтому в течение первого месяца отсеивается. А есть «ветераны учебы», которые
каждую неделю ходят на пересдачу зачетов, как на работу.

— Как вы относитесь к отмене самоподготовки?

— Думаю, это правильно. Выучить правила дорожного движения по книжке можно и
за один день. Но ведь главное — научиться применять теорию на практике в
реальных ситуациях. Далеко не все могут самостоятельно разобраться в этом. Я на
лекциях сталкиваюсь с этим постоянно. Ответы знают (потому что заучивают
экзаменационные билеты), а объяснить: почему нужно действовать именно так — не
могут. Именно для этого необходима помощь преподавателя.

— Хотелось бы услышать от практика ответ на вопрос: что нужно сделать, чтобы
аварий на дорогах стало меньше?

— И я, и сотрудники нашей автошколы считаем, что необходимо совершенствовать
процесс переподготовки водителей. Одна из мер — ввести обязательную пересдачу
хотя бы теоретического экзамена для водителей при смене водительского
удостоверения. Пока обязанность переподготовки применяется лишь к водителям,
которые осуществляют перевозку детей. Именно эта мера, на наш взгляд, самая
действенная и позволит добиться снижения аварийности.

А что думает народ?

Давайте уважать друг друга

Сегодня мы спросили у иркутян: «А что бы вы сделали, чтобы снизить
количество ДТП в нашем городе?»

Любовь Васильевна: — Надо просто умнее быть и водителям, и пешеходам. Я сама
водитель со стажем 14 лет. Замечаю, что многим автомобилистам не хватает
элементарной выдержки.

Борис: — Давайте уважать друг друга. Все аварии из-за того, что кто-то
кому-то не уступил дорогу. Меньше хамства — и количество аварий сразу снизится.

Николай: — Проблемы на дорогах создают водители, которые не соблюдают правила
движения. Ну что это такое: едет и разговаривает по мобильному телефону!

Юрий Николаевич: — Должен быть грамотный подход при выдаче водительских прав.
Жестче надо принимать экзамены в автошколах: и по теории, и по практике.

Татьяна: — Надо поставить на дорогах больше инспекторов ГИБДД. Даже штрафы
увеличивать не придется, если водители будут знать, что за ними
наблюдают.

Метки:
baikalpress_id:  31 683