Цемент нужен? Будет отгружен!

Строительный сезон в Иркутской области набирает обороты

В прошлом году в это время у контрольно-пропускного пункта Ангарского цементно-горного комбината выстраивались очереди из машин: продукцию завода хотели приобрести многие, но цемента катастрофически не хватало. Некоторые покупатели занимали очередь ночью, однако и это не давало им никаких гарантий! Что изменилось за прошедший год? Как обстоят дела с отгрузкой цемента сейчас? Ответы на эти вопросы — в материале нашего корреспондента, которому удалось побывать на цементном заводе и увидеть, как работает одно из крупнейших промышленных предприятий области.

Второе июля. Солнечное утро. На подступах к заводскому КПП тихо и спокойно.
Талоны на отгрузку ждут только две машины. Неужели ангарский цемент никому не
нужен?

— Нужен, и еще как! — улыбается директор по продажам Илья Григорьев. — Именно
поэтому в прошлом году мы провели круглый стол, участниками которого стали
потребители нашей продукции. Думаю, что нам удалось достичь главной цели
мероприятия — установить конструктивные взаимоотношения с каждым клиентом. Кроме
того, мы узнали о пожеланиях и замечаниях партнеров, и многие вопросы уже
удалось решить. В числе конкретных результатов этой встречи — реконструкция
весовой по отгрузке навального цемента в цементовозы, а также реорганизация
работы контрольно-пропускных пунктов.

Вместе с Ильей Валерьевичем мы осматриваем КПП. Одновременно у нас появляется
возможность узнать о том, как предприятие решает наиболее актуальные проблемы.
Для того чтобы избежать очередей, специалисты завода разработали новую схему
движения транспорта по короткому маршруту (вместо 800 метров — 200), а также
разделили потоки автотранспорта: в настоящее время машины под тарированный
цемент проезжают через КПП-3, цементовозы — через КПП-4. Оформить документы
теперь можно непосредственно на соответствующем КПП, это также экономит время.
Например, если вы строите дачу и хотите купить небольшую партию цемента,
подъехать нужно к КПП-3, здесь вам выпишут необходимые документы. Оплатить
цемент можно сразу — на КПП-3 теперь действует касса для приема наличных,
поэтому получать пропуск и идти к заводоуправлению больше не нужно. Наблюдая за
машинами, засекаем время. На оформление документов у водителя ушло три минуты,
на въезд — одна.

Позитивные изменения уже оценили постоянные клиенты комбината. Так, первый
заместитель директора ЗАО ПТК «Пчелы» Екатерина Кузина уверена: «Разделение
потоков автотранспорта позволяет увеличить скорость погрузки, что значительно
экономит наше время. Правда, еще не решена небольшая проблема, связанная с
пересыпанием цемента из рукава дозирующего устройства на цементовозы, но нас
заверили, что вскоре этот недочет будет устранен. Если оценивать работу нового
погрузочного центра в целом, то нас все устраивает».

График работы КПП также был пересмотрен: если раньше реализация готовой
продукции производилась с 8.00 до 17.00, то теперь — с 6.00 до 22.00. «В этом
году ситуация с реализацией цемента в ОАО «Ангарскцемент» кардинально отличается
от того, что мы видели в прошлом строительном сезоне! — считает Сергей
Дорошенко, генеральный директор ООО «Геопромдобыча» (перевозчик ООО «Бетонный
завод»). — Мы довольны и графиком работы, и организацией процесса отгрузки,
которая теперь проходит в несколько раз быстрее. Конечно, сначала были небольшие
шероховатости, например, связанные с функционированием погрузочного механизма.
Но работники предприятия всегда готовы нас выслушать, учесть все замечания и
пожелания».

Это мнение разделяют руководители ООО «Кристалл» Сергей Шавров и Павел
Кирьянов: «Мы поддерживаем любые нововведения, направленные на улучшение работы
цементного завода в Ангарске. Сейчас предприятие функционирует стабильно,
водителям больше не приходится ночевать в очередях. В прошлом году они обычно
вставали в три часа утра, в пять — подъезжали к КПП, а вернуться могли без
цемента! Кто согласится работать в таких условиях? Теперь ситуация изменилась —
водители успевают совершить по два-три рейса за смену, что нас вполне
устраивает. В высокий сезон хотим пожелать цементникам продолжать бесперебойное
производство продукции и не допустить пробок на КПП!»

Генеральный директор ОАО «Ангарскцемент» Владимир Афанасин внимательно
относится к каждому замечанию клиентов: «Мы делаем все для того, чтобы
обеспечить максимальное удобство для потребителей и сократить время
обслуживания, — отмечает Владимир Анатольевич. — В этом году на автовесовой № 2
была выполнена установка двух весов для погрузки навального цемента, в следующем
году мы планируем установить здесь же две автоматизированные загрузочные головки
с аспирацией (обеспыливанием). Так что скоро машины будут выезжать с территории
завода такими же чистыми, какими были при въезде».

— Ангарский цементно-горный комбинат входит в пятерку крупнейших поставщиков
нашей компании. Мы рады конструктивному сотрудничеству и взаимопониманию,
которое связывает наши предприятия, — говорит коммерческий директор ЗАО
«Стройкомплекс» Олег Наумов. — Изменения, произошедшие в деятельности ОАО
«Ангарскцемент», оцениваем положительно. Желаем коллективу завода продолжать
стабильную работу и увеличивать объемы производства портландцемента марки 500.
Уже сейчас мы ощущаем дефицит этого цемента, что заставляет нас переходить на
марку 400 и увеличивать себестоимость продукции. Также надеемся, что в высокий
сезон на предприятии не будет очередей. Мы видим, какие усилия прилагают
цементники для того, чтобы сделать свою работу более эффективной. С уверенностью
могу сказать, что мы сохраним партнерские отношения с комбинатом и никогда не
будем приобретать продукцию непроверенных производителей.

На протяжении часа мы наблюдаем за работой КПП-3 и КПП-4. Цементовозы и
машины свободно подъезжают к каждому пункту, быстро оформляют документы и сразу
уезжают. О длинных очередях, ночевках рядом с КПП и дефиците цемента никто
больше не вспоминает. Это означает, что Ангарскому цементно-горному комбинату
удается решать проблемы, связанные с погрузкой цемента. Предприятие ведет
ответственную клиентоориентированную политику, наращивает объемы производства и
отгружает потребителям столько цемента, сколько необходимо каждому из
них.

Загрузка...