Любимчики

От редакции. Большинство из нас работает в коллективе. Где-то он огромный, где-то крошечный. Однако в каждом таком коллективе жизнь идет своим чередом. Случается и плохое, и хорошее. И везде есть свои лидеры и подчиненные. Жительницу Ангарска Елену поражают некоторые отношения коллег друг с другом.

Дело в том, что не так давно я устроилась на новое место работы. Причем то,
чем сейчас занимаюсь, для меня абсолютно новый вид деятельности. Все непривычно,
чуть пугает, но все-таки дико интересно! Это как будто мир с новой стороны
открываешь. С прошлой работы уволилась в связи с переездом в Ангарск. Обстановку
в коллективе можно охарактеризовать одним словом — «разнообразная». Есть
начальство, есть подчиненные, а есть любимчики. Причем последние часто меняются
местами с подчиненными. И вот одна из начальниц постоянно приходит на работу в
своем настроении.

Здоровается только в крайнем случае и только с любимчиками. Причем
демонстративно буркнет что-нибудь подчиненным, и все. С любимчиком как-то
театрально приветливо и громко разговорится. Обращаться к ним во время их беседы
утренней, даже по неотложным производственным вопросам, считается дурным тоном.
В лучшем случае тебя просто проигнорируют, а могут и брезгливо огрызнуться. И
вот с утра эта руководительница обеспечит настроением, убедится в том, что оно у
всех отвратительное, и прямо видно, что ей от этого хорошо! Может быть, это
какие-то комплексы? Неужели кому-то приятно думать, что ты выше и лучше
остальных? Откуда столько спеси? Обращаться к ней после этого, мягко выражаясь,
нет желания.

Уж лучше как-нибудь самой разобраться в вопросе. А это ведь времени много
отнимает, на рабочем процессе сказывается негативно. Мне вот что непонятно. Еще
при приеме на работу мне было сказано, что карьерного роста в компании попросту
нет. То есть каждый сотрудник навсегда останется в той должности, на которую его
приняли. Зато существует хорошая система материального поощрения. Это сделано
для того, чтобы никто никого не хотел подсидеть. В таком случае зачем
подхалимничать? Недавно поняла, что почти все сотрудники фирмы только и ждут,
чтобы кто-нибудь из коллег ошибся. Как только это происходит, все, кому
становится об этом известно, испытывают чувство радости и торопятся доложить
наверх. Для чего? Ведь им за это премию не дадут и провинившегося не накажут.

Знаете, что для меня самое страшное? Я стала за собой замечать что-то
похожее. Если раньше, видя, что моя коллега не справляется, я изо всех сил
старалась ей помочь, пусть даже в ущерб собственным обязанностям, то теперь
как-то желания поубавилось. А недавно к нам взяли еще одного сотрудника. Он
такой спокойный, вежливый, немногословный. Я не слышала, чтобы он у кого-то
что-то спрашивал. Приходит и работает просто. На любую просьбу коллег
откликается, не задумываясь, искренне старается помочь. Даже когда это не
касается работы. Сперва думала, что профессионал своего дела, а потом оказалось,
что он, такой же как и я, новичок. В столовой разговорились, я ему сказала,
чтобы обращался, если что. А он так внимательно на меня посмотрел, улыбнулся и
сказал: «Зачем? Ты ведь такая же, как и остальные». Самое противное, что я даже
не обиделась, хоть и точно знаю, что это не так! Больше мы эту тему не
поднимали, но мне почему-то кажется, что в чем-то он прав.

Елена, г. Ангарск

Редакционную почту читал Данил Кузнецов

Уже пять лет существует на страницах «Пятницы» наша рубрика. За это время
мы получили и опубликовали сотни ваших писем из разных уголков Иркутска и
Иркутской области. Многие авторы стали завсегдатаями рубрики «Газету делает
читатель» и регулярно высказывают свое мнение по различным вопросам со страниц
еженедельника. Ваши истории и размышления, отклики и благодарности стали
неотъемлемой частью газеты. Каждый из вас может воспользоваться уникальной
возможностью — поделиться своими эмоциями, мыслями, чувствами с огромной
аудиторией читателей популярной газеты. Для этого нужно лишь написать письмо или
позвонить в редакцию.

Адрес для писем: 664009 Иркутск, а/я 82, газета «Пятница». Электронный
адрес:
target=_blank>friday@pressa.irk.ru. Телефон:
27-28-28

Метки:
baikalpress_id:  47 642