Обновят переправу

Ремонт моста через Иркут продлится четыре года

Недавно еженедельник «Пятница» рассказывал о том, какие дороги перекрыты в Иркутске из-за ремонта. Наши постоянные читатели попросили рассказать еще об одном объекте, где сейчас ведутся работы. Речь идет о переправе через Иркут, по которой горожане добираются из Свердловского в Ленинский район и обратно. Движение на этом мосту достаточно интенсивное, поэтому пробок в часы пик избежать не удается почти никогда. Но нынешним летом заторы здесь образуются в любое время. «Когда закончатся работы и что будет сделано на Иркутном мосту?» — интересуются наши читатели. Эти вопросы мы задали директору МУП «Служба эксплуатации мостов» Олегу Горячкину.

По его словам, иркутянам придется набраться терпения, потому что
ремонтировать эту переправу будут четыре года: «Работы очень дорогостоящие,
поэтому ремонт разделили на четыре этапа. В этом году выполняется замена
тротуарного покрытия и ограждений в сторону Ленинского района. В будущем году
такая же работа будет выполнена на противоположной стороне. Еще через год будет
проведен ремонт проезжей части, а затем опор и пролетных строений».

По графику завершение работ намечено на 30 ноября. Но мостовики говорят, что
будут стараться выполнить их пораньше. Кстати, обновление переправы делают
впервые за пятьдесят лет ее существования. Перильные и барьерные металлические
ограждения изготовят в Усолье-Сибирском. Их покрасят в красный цвет — примерно
такой, как на новом мосту через Ангару. Стоимость первых двух этапов работ
составляет шестьдесят миллионов рублей. Деньги на их проведение поступят из
городского бюджета.

Кроме того, в настоящее время иркутские мостовики трудятся еще на двух
объектах. В начале августа они сдадут в эксплуатацию новую переправу через реку
Каю в районе улицы Ольховой. «Там находилась старая деревянная переправа, по
которой ездили машины и ходили пешеходы. В прошлом году ее состояние было
признано аварийным, поэтому началось строительство новой. Пока жители
близлежащих домов пользуются временным мостовым сооружением. Новый мост будет
монолитным. Для движения автотранспорта будет сделано две полосы. Ширина
переправы составит десять метров, длина — двенадцать», — рассказал Олег
Горячкин.

Помимо этого на виадуке, расположенном над железнодорожными путями на улице
Лермонтова, ведется строительство четырех лестничных сходов. Работы завершатся в
конце июля.

Проверят старый мост

О том, что старому Ангарскому мосту требуется капитальный ремонт, специалисты
говорят уже несколько лет. По словам директора МУП «Служба эксплуатации мостов»
Олега Горячкина, в будущем году эксперты займутся обследованием переправы, после
чего будет разработан план по ее обновлению: «По предварительной оценке, эти
работы будут стоить около ста миллионов рублей. Чтобы провести качественный
ремонт, нам требуются данные детального обследования моста. Это очень серьезный
объект. Пожалуй, даже более серьезный, чем новейший мост».

Метки:
baikalpress_id:  31 644