Игра с классикой

В Иркутске прошли гастроли Бурятского государственного академического театра оперы и балета

На сцене Иркутского музыкального театра с 16 по 30 июня вновь вы-ступали артисты из Бурятии. С месячным гастрольным туром труппа посетила также города Ангарск, Усолье-Сибирское и поселок Усть-Ордынский. В этом году программа театра состояла из шедевров мировой классики: открыл показ балет «Лебединое озеро» в классической постановке, затем зрителям поведали в танце романтическую историю под названием «Жизель», а в конце тура артисты исполнили знаменитую оперу «Мадам Баттерфляй».

Зрительный зал, как всегда на гастролях Бурятского театра оперы и балета, был
заполнен: где еще мы можем вживую посмотреть танец маленьких лебедей, не
забавную пародию на него, не отрывок из американского хитового фильма, а
настоящий образчик искусства? Жаль только, что музыкальное сопровождение
«Лебединого озера» не оркестр исполнял, а включили запись, и слышно было, как
топали балерины своими пуантами. Говорят, в Большом модернизировали сцену, и
теперь там такие «приземленные» звуки не отвлекают от танца. А танцуют артисты
Бурятского театра замечательно, мурашки по спине бегут и невозможно оторваться
от той истории, что рассказывают на сцене без слов, лишь музыкой и движениями.
Декорации, костюмы — все красочное, отражающее настроение героев, их характер,
судьбу.

Балеты, представленные в туре, будто сделаны на один сюжет: главные герои
любят друг друга, он ее предает (уходит к другой, женится), она умирает или ее
убивают из ревности, он раскаивается, но слишком поздно... У постановок
«Лебединого озера» есть расхождения в финале: в первоисточнике — сказке — бурные
волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида. В другом
варианте сюжета это Ротбарт — злой колдун вздымает волны. По советской версии
(именно ее выбрал Бурятский театр), Зигфрид вступает в бой с Ротбартом и
побеждает его, проклятье снято, лебеди превращаются в прекрасных девушек, а
Зигфрид и Одетта обретают счастье. В «Жизели» есть свои нюансы с призраками, но
суть одна и та же. У балерин из главных партий одинаковый характер, точнее, его
основные черты: аскетизм, самоотдача и самопожертвование.

На вечере современной хореографии артисты представили три одноактные
постановки: «Дзамбулинг», «Посвящение Баху» и «В Тандеме». В них нет четкой
сюжетной линии, балет наполнен сплошными образами — такова тенденция этого
направления. В 2011 году этот проект был показан в Большом театре в Москве. Для
детей артисты Бурятского театра оперы и балета привезли музыкальные сказки, а
для любителей прекрасных голосов — оперу «Мадам Баттерфляй» и программу с
отечественными и зарубежными произведениями «Вечер романса».

На всю страну один

Артисты из Бурятии привезли и свой легендарный национальный балет «Красавица
Ангара», который за 50 лет в репертуаре стал украшением и визитной карточкой
театра. Предания легли в основу либретто балета: юная красавица Ангара, дочь
старого Байкала, и смелый юноша Енисей влюблены друг в друга, но их счастье
стремится разрушить коварный Черный Вихрь. Это единственный в стране
национальный балет, удостоенный Государственной премии РСФСР имени М.Глинки.

ЕЛИЗАВЕТА КЛИНОВА target=_blank>lizak@pressa.irk.ru Фото с сайта театра href="http://www.uuopera.ru" target=_blank
target=_blank>www.uuopera.ru

Метки:
baikalpress_id:  31 637