В жару трудно думать. Но надо

Журналист «Пятницы» наблюдала за тем, как летом работают городские депутаты

Присутствовать на заседаниях городской думы всегда интересно. Жаль, что нет прямой ТВ- или интернет-трансляции этого процесса: тогда горожане имели бы более отчетливое представление о том, кто такие депутаты и для чего мы их выбираем в городскую думу каждые несколько лет. Редкое заседание проходит без эмоционального накала, страсти кипят нешуточные, и наблюдателю сразу видно: кто «болеет» городом, а кто дремлет, прикрывшись документами. И не важно, о чем говорят депутаты: о вшах у бомжей, новых скверах или отсутствии автодрома в городе. Главное — чтобы глаз народного избранника «горел» на работу. Даже если за окном — июльская духота, как это было в минувшую среду на очередном заседании думы.

Бомжам дали денег

Летом тепло, и весь асоциальный городской элемент (попросту говоря, бомжи)
перестает прятаться по подвалам и люкам и становится очевидным. Может, поэтому
депутаты думы, едва открыв заседание, стали говорить о необходимости приюта?
Вообще, в Иркутской области для людей, сбившихся с жизненного пути, есть два
центра социальной адаптации (в Ангарске и Братске), четыре отделения временного
пребывания и центр социального обслуживания населения в Иркутске. Там бомжи
получают первую медицинскую помощь, проходят санитарную обработку и социальную
реабилитацию — им помогают оформить документы и устроиться на работу. Кстати,
содержание одного бомжа ежемесячно обходится государству в 20 тысяч рублей. При
этом только финансирование медпомощи иркутским бомжам увеличилось в 2012 году в
два раза — с 6 млн рублей до 12. «На борьбу с педикулезом, чесоткой и другими
инфекциями», — уточнила начальник департамента здравоохранения и социальной
помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации
Иркутска Наталья Тарабан. Депутаты согласились: лучше тратить такие деньги на
профилактику и лечение, чем допустить эпидемию чесотки.

— И вообще нужно стараться максимально убирать с улиц этих разносчиков
заразы, потенциальных преступников и плохой пример для молодежи, — добавил
председатель думы Иркутска Андрей Лабыгин. — На светофорах в Лисихе и на
повороте на Пивовариху они ездят на колясках, просят милостыню и создают угрозу
ДТП. И ими никто не занимается.

После этого и заговорили о необходимости приюта в Иркутске, но «не такого,
как в Ангарске». Там, по словам начальника управления социального обслуживания
граждан министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской
области Людмилы Мальковской, «люди приходят, едят, смотрят телевизор, спят и
уходят на день заниматься своими делами. Отдачи никакой, хотя большинство этих
людей трудоспособны, а значит, могут выполнять какую-то работу на благо
общества. Поэтому, кроме помещения, необходим участок земли».

Отличный бросок

От бомжей депутаты плавно (им это удалось!) перешли к большому спорту,
точнее, «высокому». Баскетбольный клуб «Иркут» прекратил свое существование, и
наш город никто не представляет на федеральном уровне в этом виде спорта.
«Иркут» закрылся не потому, что у нас нет высоких и прыгучих людей, а потому что
содержание городской команды слишком дорого стоит. Примерная смета участия
команды в сезоне высшей лиги 2011/2012 г. — около 20 млн рублей.

Депутат Владимир Комаров предложил привлечь к финансированию малый бизнес.
«Тогда число заинтересованных лиц, а значит, болельщиков и участников, станет
больше», — предположил он. В итоге иркутские законодатели приняли решение о
необходимости возобновления в городе большого баскетбола и финансировании из
городского бюджета профессиональной спортивной команды по баскетболу «Иркут»,
которая будет поддерживать спортивный имидж города.

Судьба автодрома под вопросом

За одно заседание думы Лондон был упомянут аж дважды: и бомжи там накормлены,
и автодром в Гайд-парке построят. А вот у нас судьба площадки для автогонок до
сих пор не решена. История строительства автодрома на острове Конном — давняя.
Еще два года назад стали обсуждать, что хорошим местом для него может стать
Конный. Инвестор готов вложиться в строительство не только автодрома, но и
сопутствующих объектов социального значения. Однако предприниматель получил
отказ от администрации в предоставлении этих площадей. И причин тому несколько.

— Во-первых, на обозначенном участке будет построена зона отдыха, и трасса не
входит в ее концепцию, во-вторых, работа двигателей на больших оборотах вызывает
превышение шумовых нормативов, что недопустимо в центральной части города, —
разъяснил председатель комитета по градостроительной политике Евгений Девочкин.
В качестве альтернативы пред-принимателю были предложены земельные участки в
районе Боковской протоки и станции Батарейной. Но они не устроили инвестора —
так как «не находятся в зоне шаговой доступности».

Эти аргументы не показались убедительными депутату Владиславу Свердлову:
«Инвестор сам обратился и готов заплатить за строительство автодрома и
сопутствующих социальных объектов, но руководство города от этого отказывается.
Это некомпетентность управления или просто нежелание?» Ответить на пламенную
речь депутата попросили мэра Иркутска Виктора Кондрашова.

— Мы рассматривали возможность размещения автодрома на острове Конном, но
потом остановились на том, что это невозможно. Гораздо лучше будет на этом месте
создать парковую зону для отдыха горожан. Под автодром, который нужен Иркутску,
мы ищем другой участок. В этом исходим из соображений экономической
эффективности — чтобы было дешевле построить, и при этом площадка должна быть в
зоне доступности. Кроме автотрассы, там должна быть площадка для дрифта,
джиперов, мотоциклистов, а также автосервисное обслуживание и места для парковки
— целый авторай.

Город-сад

Если с автодромом вопрос висит в воздухе, то с новыми скверами в Иркутске —
полный порядок. До конца года в Иркутске появится еще 9 скверов. Кроме того,
власти серьезно намерены благоустроить уже имеющиеся зоны отдыха — скверы в
районе улиц Степана Разина, Горького, Марата, на пересечении Байкальской и
Волжской, по Безбокова и Бограда, территория по Байкальской в районе кольца. Тем
не менее в городе остается еще 36 площадок, которые требуют благоустройства.
Среди слабых мест депутатами были отмечены улицы Карла Маркса, роща в районе
переулка Космического, микрорайон Солнечный и др. Прискорбно, но у города до сих
пор нет концепции озеленения. Специалисты обещают, что документ появится к концу
этого года.

ТАТЬЯНА ЕРМАКОВА target=_blank>tatyanae@pressa.irk.ru.Фото автора, из архива
редакции и Image Bank

Метки:
baikalpress_id:  16 790