Подарили вторую жизнь

В Иркутске отремонтировали и вернули на место скульптуру «Волшебная виолончель»

Говорят, что у кошки девять жизней, она обладает уникальной способностью выживать в экстремальных ситуациях. Но все ли на свете способно стойко выстоять перед ударами судьбы? И все ли можно назвать экстремальными ситуациями? Порой из-за пресловутой халатности людей рушатся самые красивые вещи, и даже произведения искусства.

В августе прошлого года к юбилею Иркутска на самой оживленной улице города
была установлена скульптура «Волшебная виолончель». Автор Илья Ставский задумал
ее как своеобразный символ уличных музыкантов, которые так популярны в Европе.
Кстати, у нас в городе именно на улице Урицкого можно встретить их и бросить
пару монет, если музыка действительно коснется вашего сердца. Примечательна эта
виолончель тем, что ее можно было потрогать, присесть на стульчик и повоображать
себя великим музыкантом.

Скульптурную композицию смастерили в смешанной технике из тонированного
искусственного камня с коваными элементами. На тот момент посчитали, что малые
архитектурные формы не требуют дорогих материалов. Искусственный камень доступен
по цене, имеет высокую прочность и долго сохраняет первозданную
привлекательность. Однако привлекательной скульптура простояла всего четыре
месяца. Уже в декабре этого же года гриф каменного инструмента отломали. Как
признается автор проекта Илья Ставский, для этого нужно было приложить
достаточно силы:

— Фигура сделана из камня, а не из металла, что делает ее более хрупкой. Если
бы она была бронзовой, такого бы не случилось. Но, к сожалению, все упирается в
денежный вопрос. Из камня сделать ее дешевле. Я бы сказал, «Виолончели» грозит
стать вторым вариантом «Чижика-пыжика», которого постоянно ломают, а после
восстанавливают.

Гриф вандалы не унесли, а положили рядом с изуродованной скульптурой, потому
реставрация не составила особого труда. Виолончель аккуратно подрезали под
корень и отвезли ремонтировать. В мастерской мелкие кусочки, как мозаику,
собрали, склеили специальным клеем, заретушировали места скола. Заодно гриф
постарались укрепить, сделав дополнительное усиление каркаса. Как признаются
реставраторы, ремонт шел недолгое время, но потом ждали хорошей погоды, когда
можно произвести сварку. 100-килограммовый инструмент привезли на место — к Дому
быта на Урицкого. Предварительно обработав штатив, на котором крепится вся
конструкция, части скрепили с помощью сварочного аппарата и металлической трубы.
Если смотреть очень внимательно, можно увидеть металлическую заплатку. Но в
остальном виолончель выглядит почти так же, как и до разрушения. Без единой
царапинки!

— Если скульптуру однажды сломали, могут сделать это и еще раз, — с
сожалением говорит скульптор Илья Ставский. — Всякое бывает, мне остается
надеяться, что это последнее ее восстановление. Но нужно быть готовым ко всему.

Не только реставраторы надеются на культуру прохожих, но и в городской
администрации продумывают ряд охранных мер. Теперь малую скульптурную форму
застрахуют. Об этом «Пятнице» рассказала Анна Никтовенко, начальник отдела
оформления городской среды и ландшафтного дизайна администрации Иркутска: —
Хотим ее застраховать, чтобы в случае порчи или утраты могли восстановить на том
же месте в первозданном виде. Страховую компанию нашли не сразу, мало кто
согласится гарантировать «Виолончели» долгую жизнь. Стоимость страховки составит
100 тысяч рублей. В настоящее время ведутся также переговоры с владельцами
магазинов, чтобы направить камеры слежения на скульптуру.

 

Загрузка...