Кругобайкальская железная дорога впечатлила Париж

В прошлом году в региональных средствах массовой информации неоднократно обсуждалась судьба Кругобайкальской железной дороги. Кто-то говорил, что компания «РЖД» перестанет ее обслуживать, кто-то сетовал на то, что КБЖД не вызывает интереса у туристов. Мнения были разные. Чаще всего сопереживающие и сочувствующие. На самом деле судьба исторического объекта в надежных руках.

24 мая 2012 года компания «Российские железные дороги» представила потенциал
Кругобайкалки во Франции. Презентация прошла под эгидой ассоциации
«Франко-российский диалог» в резиденции Чрезвычайного и Полномочного Посла
России в Париже. О высоком уровне мероприятия говорил состав его участников:
Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации во Франции Александр
Орлов, руководитель администрации ОАО «РЖД» Владимир Бушуев, президент
Республики Бурятия Вячеслав Наговицын, начальник Восточно-Сибирской железной
дороги Василий Фролов, депутат Государственной думы Михаил Слипенчук. Начальник
Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов рассказал руководителям
французских туристических агентств о возможностях Кругобайкальской железной
дороги, об истории ее строительства.

«По КБЖД курсирует туристический поезд на паровозной тяге с вагонами,
оформленными в стиле эпохи Николая II. Поездка рассчитана на два дня, и в пути
поезд делает несколько остановок, во время которых туристы могут выйти из поезда
и совершить прогулку по окрестностям. А для тех туристов, которые желают
совершить подобное путешествие, но не располагают достаточным временем, мы
предлагаем другой вариант — поездку на рельсовом автобусе», — рассказал Василий
Фролов. Он отметил, что РЖД будет и дальше развивать железнодорожный туризм и
уже сейчас прорабатываются различные варианты туристических маршрутов по КБЖД, в
частности возможность совмещения поездки на поезде и рыбалки во время специально
запланированных для этого остановок.

В рамках презентации гости также имели возможность познакомиться с выставкой
«Волшебный мир Байкала». Уникальные фотографии на стендах демонстрировали самые
захватывающие моменты трехлетней международной научно-исследовательской
экспедиции «Миры» на Байкале» (2008—2010 гг.).

Презентация Кругобайкалки в Париже имела успех во Франции. Как отметил Радэ
Матович, владелец французской туристической компании, «железнодорожный туризм
был незаслуженно забыт, однако он снова входит в моду, потому что такой вид
путешествий становится удобным и более привлекательным, чем авиаперелеты».

Интерес французской стороны к байкальским красотам постоянен. 10 мая этого
года с неофициальным визитом Восточно-Сибирскую железную дорогу посетил
генеральный директор Международного союза железных дорог (МСЖД) Жан-Поль Лубину.
Он проследовал по всему маршруту Кругобайкальской железной дороги. Особое
внимание уделил инженерным сооружениям — тоннелям и каменным галереям,
возведенным в начале прошлого века. Гостя восхитили величие озера Байкал и
красота сибирской природы. В завершение экскурсии Жан-Поль Лубину выразил
благодарность ОАО «РЖД» за предоставленную возможность.

Восточно-Сибирской железной дороге с ее туристическим потенциалом и природной
уникальностью уделяется особенное внимание компанией «РЖД». А значит, в историю
Кругобайкальской железной дороги еще будут вписаны многие славные страницы.

По насыщенности инженерными сооружениями Кругобайкальская железная дорога
не имеет себе равных в России и стоит в одном ряду с самыми сложными горными
дорогами мира. Вследствие непростых геологических условий и пересеченного
характера местности на участке Байкал — Слюдянка Кругобайкальской железной
дороги было возведено около 900 искусственных сооружений. Наиболее крупными
являются тоннели, галереи, мосты и подпорные стенки. На территории дороги
находится 806 объектов культурного наследия: 582 памятника инженерного
искусства, 172 памятника архитектуры, 16 памятников археологии, 46 природных и
ландшафтных памятников.

Метки:
baikalpress_id:  31 539